Фото: Владимир Яновский, "ПН".

Жители Усть-Черной, пострадавшие от паводка, переживают, что могут остаться без материальной помощи. В этом они винят местную администрацию, которая, по их словам, плохо сработала во время паводка. В Усть-Черной побывала наш корреспондент Анна Яркова.

То, что вода хозяйничала в доме Галины Волкотруб, видно невооруженным глазом. Снаружи лопнул фундамент, внутри вздулся пол.

— Вода поднялась 10 мая, очень быстро, — вспоминает Галина Ивановна. — За час поднималась примерно на 20 сантиметров. Если честно, я не ожидала такого резкого затопления. Даже в 2016 году не было такого.

В 2016 году в Коми округе произошел мощный паводок. В Кудымкаре и районах Пармы был объявлен режим ЧС.

Весляна вышла из берегов 10 мая. Фото: Галина Волкотруб.
Росла вода на глазах. Фото: Галина Волкотруб.
Зашла вода и в дом. Фото: Галина Волкотруб.

Дом Галины Волкотруб стоит на берегу Весляны.

— Я была отрезана от внешнего мира вообще, — продолжает она. — Вода на улице была мне по пояс, поэтому на улицу я почти не выходила.

Пострадал во время паводка и огород женщины.

— Размыло верхний плодородный слой, теперь зелень на грядках растет очень плохо, — жалуется она.

На грядках после паводка зелень растет неохотно. Фото: Владимир Яновский, «ПН».

Режим ЧС не объявили

Сейчас Галина Волкотруб готовится к ремонту дома: нужно менять пол и линолеум. В 2016 году ей, как пострадавшей от паводка, выплатили 25 тысяч рублей. Нынче помощи от государства не ждет, поскольку, по ее словам, администрация сельского поселения плохо сработала.

— 11 мая глава поселения проводила объезд затопленной территории в составе комиссии, чтобы составить акты, но в мой дом так и не заглянула, — недовольна Галина Иванонва. — Наши чиновники отнеслись к ситуации крайне не серьезно и совершенно не подготовились к паводку.

За справедливостью Галина Волкотруб ездила в Гайны.

– Со мной разговаривал Доронин Иван Павлович, заместитель главы Гайнского района. Он сказал, что, так как на нашей территории режим ЧС объявлен не был, следовательно, ни о какой компенсации за ущерб от паводка не может быть и речи! Но ведь не только я пострадала. Пострадали и другие люди! – возмущается жительница Усть-Черной.

«Не претендуйте»

— Она [глава поселения] стояла вдали на суше и даже близко не подошла к нашему дому, — жалуется Лидия Ярулина – еще одна пострадавшая от паводка в Усть-Черной. – После затопления у нас разрушилась печь в доме.

— После паводка в этом году наш дом с Лидой вообще списали, но жилье нам взамен списанному не предоставили, — подхватывает беседу соседка Лидии Васильевны Светлана Кашапова. – В моей квартире уже пол провалился, рухнула печка, фундамент дома рассыпается. Дом и так оставлял желать лучшего, потому что нас затопляет каждый год, а в этом году ситуация стала еще хуже.

Двухквартирный дом, в котором живут Лидия Ярулина и Светлана Кашапова, выглядит мрачно как снаружи, так и внутри. Межкомнатные двери в квартирах рассыпаются, потолок провисает, пол опустился. Когда идешь по полу, то он качается. И дело не только в паводке. Чувствуется, что в доме давно не делали ремонт.

Затопило в мае и Любовь Токранову.

— В дом, конечно, вода не заходила, но всю придомовую территорию у меня затопило, — рассказывает она. — Вода стояла и в бане, печка теперь в бане упала. Полы придется менять, но как я смогу это сделать? Я пенсионерка и денег у меня таких нет. Сейчас куб пиломатериала стоит семь тысяч рублей. Что нам теперь делать?

По словам Любови Ивановны, вода в ее дворе стояла на отметке 1 метр 10 сантиметров.

— Когда я спросила, будет ли мне какая-то помощь от государства, чтобы возместить мои убытки, мне глава нашей администрации ответила, что на надворные постройки денежные средства не выделяются. «Не претендуйте», — был ее ответ. Почему наши чиновники так халатно относятся к нам, пенсионерам? – не понимает Любовь Токранова.

Спать на сцене клуба. Виталий Бурмистров – еще один пострадавший от паводка.

— Когда вода поднялась, глава поселения мне сказала: «Возьмите с собой постель, еду на три дня и идите в клуб». Я тогда в недоумении спросил у нее: «А где я, собственно, буду спать?» На что она мне ответила: «На сцене», — улыбается пенсионер.
По его словам, сегодня власти совсем не заботятся о простом народе. И раз уж во время паводка их не обеспечили питьевой водой, лодками, то теперь, считает он, нечего ждать и компенсацию.

Ответ властей

Глава Усть-Черновского сельского поселения Валентина Мизева говорит, что во время паводка в поселке затопило пять придомовых территорий. «Это семь квартир, 12 человек, один ребенок», — отчеканивает она.

На вопрос, заходила ли вода в дома, дает нечеткий ответ: «Вода была в доме Кашаповых и, скорее всего, у Волкотруб».

Наверняка не знает, поскольку в доме Галины Волкотруб она не была во время паводка. По словам Валентины Мизевой, Галина Волкотруб не пустила ее в дом.

— Если бы она впустила нашу комиссию в дом, и мы смогли бы составить акт, то, возможно, им бы и выделили какие-то средства, — говорит глава поселения. – Акты по остальным мы направили в район, будут ли им выплаты, пока не решено.

Что касается режима ЧС, то он, по словам Валентины Мизевой, объявляется только тогда, когда есть угроза жизни и здоровью людей.

— Самая тяжелая ситуация была только у Галины Волкотруб, — признает она. — Но так как она от эвакуации отказалась, то о каком режиме ЧС может быть речь?

Глава Гайнского района Владимир Исаев слова Валентины Мизевой подтверждает: вопрос по выплатам еще не решен. Возможно жители Усть-Черной, пострадавшие во время паводка, какие-то деньги по линии Соцзащиты и получат.

— Наша комиссия выедет на место 3 июля. И уже потом будет видно, — объясняет он.

Фото: Елена Истомина, «ПН».

Кроме Усть-Черной, в Гайнском районе река нынче хозяйничала в Серебрянке. Но там, по данным ЕДДС и главы Гайнского района, пострадали только придомовые территории.

Редакция «ПН» будет следить за развитием событий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: