Фото: Андрей Никитин, Коммерсантъ

Ильназ Галявиев, который устроил стрельбу в казанской гимназии в мае 2021 года, будет отбывать пожизненное заключение в соль-илецкой ИК-6, более известной как «Чёрный дельфин». Об этом сообщает 59.RU со ссылкой на коллег из Татарстана.

Ранее защита Галявиева пыталась отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение. Адвокат в ходе прений заявил, что суд первой инстанции не разрешил вопрос о психическом состоянии Галявиева в момент совершения преступления и во время производства по делу. Кроме того, по мнению защитника, не был доказан умысел на причинение ущерба школе. В итоге апелляция оставила приговор в силе.

Галявиев Верховным судом Татарстана сегодня, 13 апреля признан виновным в убийстве, изготовлении взрывчатых веществ и умышленном уничтожении чужого имущества.

В УФСИН рассказали РИА Новости, что сейчас Ильназ Галявиев ещё находится в Татарстане, информации о сроках этапирования пока нет.

11 мая 2021 года Галявиев убил девять человек в казанской гимназии, в том числе семерых детей. Потерпевшими признаны больше 600 человек. По версии СКР, причиной стало стремление Галявиева подражать «действиям неформальных представителей одной из деструктивных субкультур».

«Чёрный дельфин» — колония особого режима, её называют «самой строгой тюрьмой» России. Заключённые находятся под постоянным видеонаблюдением, спят при включённом свете. При выходе из камеры под конвоем за заключённым следуют кинолог с собакой. Подъём в шесть утра, после этого следующие 16 часов лежать и сидеть на койках категорически запрещается. Характерная черта колонии «Чёрный дельфин» — при переходе в другой корпус заключённым завязывают глаза повязкой для дезориентации, чтобы они не могли запомнить план колонии. Минимальное количество конвоиров, сопровождающих заключённого — три человека и кинолог с собакой. Каждые 15 минут по камерам проходят дежурные. Размер камеры составляет 4,5 кв. м, причём заключённые отделены от дверей и окон массивными стальными решётками. Таким образом, камера представляет собой клетку в клетке. Из зарешечённого окна видна только узкая полоска неба.