Житель посёлка Харино Гайнского района, 67-летний Владимир Колбин со своей семьёй строит часовню с алтарём, можно сказать, что храм, потому что часовни строятся без алтаря. Гайнская газета «Наше Время» рассказывает подробности.

– Всё бы ничего, да только здоровье подводить его стало, а время идёт, – сообщает «Наше время». – Да и материалы год от года дорожают. Два года назад куб «двадцатьпятки» больше 20 тысяч рублей стоил, лист ОСБ до 1800 рублей доходил. В прошлом году цены снизились, но к сезону ремонтов и строительства нет-нет да и подскакивают.

А началось всё ещё в 2015 году, когда Владимир Михайлович получил благословение епископа Кудымкарского и Верещагинского Никона на совершение богоугодного дела – строительства часовни с алтарём во имя преподобного Трифона Вятского в Харино. Администрация района отвела землю. И начал Владимир Колбин строительство. Фундамент залили приезжие дорожные работники (выполняли подряд в Гайнском районе и заодно здесь подсобили). Брус купил Владимир Михайлович в Кочёво у знакомого предпринимателя. Здание подняли отец и сыновья Пинчуки. Кровельные работы провели приезжие работники. Вначале, вроде, споро стройка шла. Окна и двери сделал и установил молодой умелец из Гайн Андрей Ташкинов, причём один из немногих, кто сделал это почти бесплатно. Внутри стены второго яруса и потолок сверху обшиты ОСБ, внизу стены начали обшивать вагонкой, она приобретена у предпринимателя Анфалова из Гайн. Работы по отделке стен также бесплатно начал проводить М. Ф. Голбан.

Однако пандемия и резкий скачок цен на строительные материалы почти заглушили начатое дело. Денег лишних совсем не осталось, а пожертвования нескольких жительниц посёлка просто не хватает, чтобы продолжить и закончить работы, провести благоустройство прилегающей территории.

Более полугода не был в здании часовни Владимир Колбин, поправлял здоровье. А когда на днях приехал с корреспондентом «Нашего времени» показать, что уже сделано, расстроился – с потолка капало и даже немного выступила чернота. Некачественно сработали кровельщики – крыша в одном месте, когда дождь и ветер дует с северо-западной стороны, подтекает. Он итак переживает, что стройка почти не движется, в связи с болезнью, многое приходится заказывать сделать другим. В настоящее время царские врата для часовни готовит мастер из Кудымкара Мышкин. Но пока, прежде чем продолжать работу по устройству алтаря, амвона и кафедры, надо продумать, как исправить ситуацию с кровлей и потолком.

– Я верующий человек, крещёный, – говорит Владимир Колбин. – Помню, меня бабушка с собой брала в молельную избушку помолиться. В Харино никогда не было церкви, а верующие люди есть, только помогают немногие, кто по 500 рублей, кто ещё меньше. Самый первый вклад внёс В. С. Андреев, потом Н. А. Колесникова принесла деньги. В аптеке посёлка стоит ящик для пожертвований, в него кто сдачу от покупки лекарств кладёт, кто – просто жертвует понемногу. Как-то открывали, там 15 тысяч было – как раз надо было заплатить за материалы. Есть, конечно, есть люди, которые желают помочь.

Фото: Наше время”

На начальном этапе моей задумки сделать в Харино часовню меня поддержал батюшка Илия Сысолин. С ним и место выбрали, чистое, на возвышении – отсюда вид на Харино красивый открывается. Хотел сам построить, желание большое и сегодня есть, друзьям обещал, но теперь понимаю, что один я ещё не один год строить буду. Помощь нужна, где советом, где деньгами. И умельцы нужны.

Сама часовня небольшая, площадь застройки около 32 квадратных метров, отстроена в форме креста, поэтому внутри ещё меньше. Внутри светло, пахнет свежим деревом, электроэнергия подведена. Но работы, конечно же, ещё много и внутри, и снаружи. Не мешало бы и дорогу к часовне подсыпать – в Харино глинозём и в непогоду улицы сильно раскисают, грязно. И купель обустроить надо, и ограждение вокруг сделать.

Помочь деньгами на доброе дело можно, перечислив пожертвованную сумму на счёт получателя В. М. Колбина 42307 810 5 4914 7083427 с пометкой «на часовню».