Ирина Филичкина (слева) на показе «Красного платья» в Перми. Фото: архив ПН

В России, Пермском крае и Коми округе вакцинируются не спеша. Власти как могут, стимулируют граждан вакцинироваться от ковида. Туроператоры предлагают вакцин-туры, федеральные и краевые власти разыгрывают сто тысяч рублей и автомобиль. В Коми округе привились всего около 20% человек. По-другому дело обстоит в Германии.

Предоставим слово модельеру Ирине Филичкиной, бывшей жительнице Перми, которая сейчас живёт в немецком Мюнхене, работает управляющей ателье Reiser Manufaktur GmbH и международным экспертом WorldSkills Russia.

Филичкина известна жителям Коми округа тем, что принимала участие в 2010 году в конкурсе красоты девушек финно-угорских народов «Краса Пармы». Конкурс проходил в Кудымкаре и собрал 22 красавицы со всего Коми округа. Корона победительницы конкурса и титул «Краса Пармы» достались тогда Екатерине Ракишевой, представлявшей Кудымкарский район.

Ирина Филичкина представляла один из этапов конкурса — дефиле в платьях из коллекции «Красное платье». Вот что Ирина Юрьевна рассказывает о сложном пути прививки в Германии:

— Я зарегистрировалась на вакцинацию в январе. Почти сразу после того, как первые партии вакцин начали поступать в Германию. В последнюю неделю декабря прививали столетних. В январе прививали девяностолетних и медработников, и персонал по уходу за престарелыми.

Очередность вакцинирования определял «комитет по этике»: сначала только те, кто в зоне риска. Старики, неизлечимо больные люди, медперсонал, армия, педагоги, бомжи.

Я надеялась, что уже весной очередь дойдёт до меня, и я смогу полететь в Россию. Но уже в начале марта разразился скандал, модераторы телевизионных программ «вызывали на ковёр» канцлера и министра здравоохранения (вот уж кто потерял доверие граждан ФРГ). Меня удивляли жёсткие выпады телеведущих в адрес высокопоставленных лиц. В вину ставились: малое количество закупленных вакцин, низкие темпы вакцинации. Последние оправдывались и принимали меры.

Весной разрешили принимать участие в вакцинации населения домашним врачам (участковым терапевтам, по-нашему). До этого не разрешали! Комитет по этике «переживал», что будут прививать «своих» в обход обговорённой очередности.
Немцы и русские, работающие в России поспешили привиться Спутником. Ну это, в основном те, кто мог себе позволить летать безумно подорожавшими рейсами Люфтганзы.

Я, не теряя времени, в апреле зарегистрировалась на сайте домашнего врача на вакцинацию. Там же на главной странице красными буквами было написано: «Не звоните по поводу прививок, заполните форму регистрации и ждите».

Ждала! Но в мае появилась информация, что сейчас надо бы срочно привить детей, школьников от 12 до 18 лет. Ну, понятно, им надоели посменные занятия. Частые перерывы в учебе на карантин, если кто-то в классе подхватывал вирус. Детям надо тусить, встречаться большими компаниями и прочее. А у меня рухнула последняя надежда на «привиться весной».

Министр здравоохранения пообещал открыть магазины (закрытые с с конца декабря) для привитых и выздоровевших. Многим моим коллегам удалось привиться «по блату».

Например, прививкой Джонсон&Джонсон. Эту прививку в первую очередь использовали для бездомных. Ведь там надо уколоться только один раз (вдруг бомжики второй раз не придут!), но бомжи и первый раз не приходили, и тогда из списков приглашали тех, кто мог появиться у врача в течении 15-30 минут.

Я впадала то в уныние, то в бешенство, а мои коллеги, оберегая меня, тщательно скрывали причину переноса примерок. Причина обычно была такова: «простите, не могу прийти, пригласили на прививку».

Думай, Ирина! Привиться в другом (маленьком) городе? На севере, где сосредоточены ковид-диссиденты? Позвонить подруге, работающей в регистратуре у русско-говорящего врача! Люба билась за меня как Лев! Врач разрешила. Первая прививка 1 июня. Танец джига-джига за дверью медкабинета, после укола! Вторая прививка (уже на зависть коллегам) через три недели. Перенесла хорошо. Надо, говорят рукой крутить периодически, чтобы волшебное зелье по телу разливалось лучше.

Свобода!