Иллюстрация сайта https://www.iphones.ru/

Детям запрещать гаджеты не стоит — надо предлагать альтернативу. Начинать выстраивать отношения ребёнка и гаджетов стоит с себя. Больше советов — в нашем материале.

Время. Время, которое ребёнок может проводить у экрана телевизора и цифровых устройств, зависит от его возраста.

— От рождения до 18 месяцев: никаких экранов, включая телевизор. Исключение составляют только сеансы видеосвязи по скайпу с любимой бабушкой и другими родственниками.
— От 2 до 5 лет: не больше 1 часа. В этот час входит всё: смартфон, телевизор, планшет и компьютер.
— Для детей старше 6 лет стоит установить определенный предел времени, проводимого за цифровыми устройствами (большинство специалистов говорят максимум о 2 часах в день, для подростков 14-15 лет — до 4 часов, включая учёбу). Удостоверьтесь, что гаджеты не отнимают время у сна, физической активности и других видов деятельности, необходимых для здоровья и развития ребёнка.

Альтернатива. Не запрещайте — предлагайте другие варианты. Забрать смартфон/планшет/ноутбук и сказать «займись чем-нибудь» — это верный путь к истерике. Нужно предложить альтернативную, интересную совместную деятельность: спорт, походы, рисование, чтение, рыбалку с папой — в зависимости от возраста и предпочтений ребёнка.

Иллюстрация с сайта sb.by

Пример. Дети копируют поведение своих родителей. Если мама с книгой, вероятность того, что ребёнок тоже захочет книгу, гораздо выше, чем если мама проводит время преимущественно с телефоном. Пересмотрите свои отношения с гаджетами. Как много времени вы им уделяете? Насколько часто проверяете почту, обновления ленты или новости? Выделяете ли вы себе дни, свободные от интернета и цифровых устройств?

Помощь. Будьте посредником и проводником в общении ребёнка с цифровым миром. Покажите, что интернет и цифровые устройства — это не только развлечения, но и источник информации, кладезь знаний. Побуждайте детей исследовать, задавать вопросы, будьте и сами готовы отвечать и делиться опытом.

Контент. Обращайте внимание на качество контента, которым интересуется ребёнок. До 9 лет возможность доступа в интернет и посещаемые ребёнком сайты должны контролироваться родителями. Лучше если в приоритете будут образовательные программы и сайты, которые помогут ребёнку тренировать навыки внимания, общения, запоминания, стимулировать его познавательный интерес. Желательно использовать функцию «родительский контроль», которая ограничивает список доступных для ребёнка сайтов.

Свобода. Выделяйте зоны (спальня, детская) и время (семейный обед, ужин, поездки на природу), которые всегда будут свободны от интернета и цифровых устройств. Не надо ставить компьютер в комнате ребёнка. Дайте ему понять, что приносить в спальню, детскую, за обеденный стол планшет или смартфон нельзя. Педиатры также рекомендуют избегать взаимодействия ребёнка с цифровыми устройствами и экранами в течение 1 часа перед сном.

Иллюстрация с сайта https://www.gorodche.ru

Соцсети. Помогите подростку понять принципы сетевой жизни и избежать возможных ошибок. До 12 лет — лучше никаких соцсетей. Для подростка старше 12 лет важно присутствие в социальных сетях, потому что это период, когда он учится понимать себя, понимать, каков он в глазах других, и ищет одобрения окружающих. Важно в этот момент быть рядом и помочь подростку лучше понять принципы сетевой жизни.

Риски. В том возрасте, когда вы разрешаете ребёнку «гулять» в сети без вашего присмотра, ему нужно рассказать, какие там есть опасности. Важно объяснить:
— как реагировать на интернет-травлю;
— про настройки приватности;
— про опасные последствия открытого доступа к персональной информации;
— поговорите с ребёнком о скачивании материалов и плагиате;
— расскажите, что всё, что мы публикуем в интернете, попадает в публичный доступ и остаётся там навечно, и что ко всему, что мы там находим, необходимо относиться критично и с осторожностью;
— дайте понять, что он всегда может обратиться к вам в случае проблемы, не боясь, что вы его отчитаете.

Подготовлено по материалам adme.ru

Что делать? Быть Человеком. Практикующий психолог Вера Вяткина из Перми делится своим мнением на этот счёт.

— Гаджеты стали для людей необходимым атрибутом и техническим устройством. Похоже, что они захватили наш мир. Что же нам делать, когда мы видим побочный эффект использования этой техники? Всё элементарно — начать с себя. 1. Нам, взрослым, задуматься и понять, каким преимуществом обладаем мы — люди — перед технократическим изобретением/гаджетами? И ответ простой — мы способны чувствовать и любить, верить и надеяться. Быть Человеком — милосердным и любящим существом. 2. Взрослым задуматься и проявлять всё больше человеческих способностей, любить и уважать себя/близких/детей/мир…

Как стать сильнее, чем гаджет. — Рекомендации просты, вы всё это знаете — просто не задумываетесь (некогда!) о важности человеческого общения! — говорит психолог. — Разговаривайте друг с другом, говорите о сокровенном с близкими, удаляйте внимание детям: играйте в живые игры (настольные, дворовые), интересуйтесь их жизнью, рассказывайте о себе/своих достижениях и заботах, вместе с детьми делайте что-то хорошее для других людей/животных/растений. Покажите пример живой жизни, наполненной интересными событиями. К сожалению, многим родителям проще самим уткнуться в гаджет. Остановитесь! Мир вокруг прекрасен! — восклицает Вера Вяткина. — А гаджеты — просто наши помощники.

Фото с сайта https://nashemisto.dp.ua