Фото с сайта sila-rus.ru

В ноябре 2020 года компания «Верконт Сервис» провела мониторинг эффективности внедрения и тиражирования технологии создания учебных видеоуроков.

Исследование проведено в рамках проекта «Совершенствование подходов к разработке и использованию обучающих материалов для учебных предметов (предметных областей) в общеобразовательных организациях в условиях развития современной цифровой образовательной среды» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации.

В ходе исследования опрашивались педагоги из разных субъектов России. В результате оказалось, что видеоуроки используют на урочных занятиях 52% педагогов. 32% отметили, что этот формат учебных материалов применяют на внеклассных мероприятиях. 13% учителей рассказали, что используют видеоуроки для занятий с учеником, находящемся на домашнем обучении.

Исследователи выявили, что российские педагоги чаще всего создают видеоуроки с помощью программы PowerPoint. Основным методом создания видеоуроков стало использование комбинированных материалов, таких как текст, видео и аудио. Это, по мнению учителей, способствует наиболее эффективному усвоению учебного материала.

Для оценки знаний учеников педагоги чаще всего используют тесты. Реже всего используется формат дискуссий. Среди других компонентов педагоги выделили вопросы, творческие задания-суждения, интерактивные элементы, загадки, викторины, исследовательские задания, кроссворды и ребусы.

В целом, педагоги отмечают эффективность внедрения технологии создания видеоуроков применительно к преподаваемому ими предмету.