17 октября в Кудымкаре проходил молодежный форум. Некоторые спикеры приехали на мероприятие из Перми на электромобилях. Ведущий форума Гена Редькин опоздал: в его машине села зарядка. А ехал он не на Tesla, как многие (в том числе и мы) поняли сначала, а на Nissan Leaf.

Четыре электромобиля вчера возле драмтеатра могли наблюдать кудымкарцы. Три из них — Nissan Leaf, и одна — Tesla.

На Tesla приехал представитель пермского клуба электромобилей Александр Шаврин. Он рассказал участникам форума о мифах и реалиях использования электромобиля на Урале. На Tesla он ездит постоянно и очень много.

Александр Шаврин рассказал на форуме о мифах и реалиях использования электромобиля на Урале. Фото: Константин Седегов, “ПН”
У Теслы, как только ее Александр Шаврин припарковал у театра, тут же столпились школьники. Фото: Елена Истомина, “ПН”

— Первую красную Model S купил в 2014 году, белую Model X — в этом году, — говорит Александр. — Недавно ездил в Челябинск тестировать новые, быстрые зарядные станции. Часто бываю в Екатеринбурге. Так же были поездки в Финляндию, в Германию. Вот и сейчас я еду на красной в Германию к друзьям.

Ведущий форума Гена Редькин ехал в Кудымкар на Nissan Leaf. ПН он признался, что это был его первый опыт езды в электромобиле. «Как в новом гаджете», — сравнил он.

Гена Редькин был ведущим форума. Фото: Константин Седегов, “ПН”

— Да, зарядка кончилась, не хватило 2 км. А все потому, что Пермский край еще не готов [по пути в Кудымкар нет зарядных станций], но  за ними [электромобилями] все равно будущее, — проговорил уже со сцены он.

— Он не доехал 2 км, потому что опыта большого нет в экономной езде на электромобиле, и он хотел проверить сколько же проедет, — делится своей точкой зрения Александр Шаврин.

Из трех автомобилей Nissan Leaf до Кудымкара своим ходом доехал только один. Тот, что с емкостью батареи 40 кВ. Два других с емкостью 30 кВ остановились за 2 км до места проведения форума. Один из автомобилей Александр дозарядил, когда тащил на тросе, а второй (с Геной) дотащили обычным автомобилем.

Появление Теслы в Кудымкаре стало настоящим событием и вызвало много споров вокруг использования электромобилей в России. Фото: Елена Истомина, “ПН”

К восьми часам вечера все электромобили были заряжены и отправились в обратный путь. «Каша на дорогах», по словам Александра Шаврина, сильно замедляла ход и потери энергии были колоссальные для Nissan Leaf.

— И я их, 30 кВ, по очереди тащил, заряжая, чтобы они доехали до дома, — рассказывает он. — Третий Leaf остановился в Карагае и дозарядился от розетки.

Прежде чем преподнести ту или иную тему читателю, мы стараемся изучить её со всех сторон. При этом нам важно оставаться беспристрастными и объективными