Фото: Aurus

Президент России Владимир Путин дал официальное поручение о приоритетном использовании чиновниками отечественных автомобилей. Поручение было дано после встречи главы государства с руководителями российских предприятий обрабатывающей промышленности. Доклад о выполненной работе правительству необходимо подготовить до 1 февраля 2024 года, сообщает РБК.

Предложение пересаживать чиновников на отечественные автомобили ранее также высказал председатель Госдумы Вячеслав Володин. Он предложил ориентироваться в госзакупках на «Ладу» и «Москвич». Предложение Володина поддержал министр финансов России Антон Силуанов. По его словам, сотрудники Минфина также готовы пересесть на отечественные автомобили.

В списке рекомендованных к покупке за государственный счёт машин встречаются модели стоимостью от 700 тыс. до 82 млн руб. В перечень вошли машины с российским VIN-номером, которые производятся в России в рамках специнвестконтрактов.

  • Самым доступным автомобилем из Тольятти остается модель Гранта, на которую завод удерживает рекомендованную начальную цену 699,9 тыс. рублей
  • Внедорожник УАЗ Патриот сейчас стоит минимум 1 млн 530 тыс. рублей
  • В рекомендованный список Минпромторга попали все актуальные модели «Москвичей». В первую очередь это кроссовер «Москвич-3», который стоит от 2 млн 220 тыс. рублей за самую простую машину с ручной коробкой передач и без подогрева сидений
  • Единственной иномаркой в списке Минпромторга стал Haval, у которого работает собственное производство в Тульской области. Модель Jolion стоит от 1 млн 949 тыс. рублей
  • В перечень рекомендаций для чиновников от Минпромторга вошли также электромобили отечественного бренда Evolute. Это машины, собираемые из китайских машино-комплектов концерна Dongfeng. Седан i-Pro, который позиционируется как машина для таксистов, стоит минимум 2 млн 99 тыс. рублей
  • Предел мечты российского чиновника — автомобили марки Aurus (на фото). В списке Минпромторга их два — седан и лимузин Senat и кроссовер Komendant. Официально для Aurus нет рекомендованных розничных цен, что объясняется высокой степенью кастомизации каждой машины. Но о ценах можно ориентироваться по объявлениям официальных дилеров. Они варьируются от 43 до 82 млн рублей, при этом подчеркивается, что речь идет о начальной стоимости, которая возрастает с учетом пожеланий заказчика

В список Минпромторга не попало два российских производителя пассажирских автомобилей. Во-первых, это ГАЗ. Второй производитель — калининградский «Автотор», который собирает китайские легковушки Kaiyi, BAIC и SWM. Их не включили по той причине, что условия заключения СПИК с заводом все ещё конкретизируются.

Список будет пересматриваться и дополняться, подчеркнули в Минпромторге.