Егор Попов — сын артистов Коми-Пермяцкого театра Анатолия Попова и Галины Кудымовой, живёт в Москве, снимается в кино и сериалах. За его плечами работы в одиннадцати проектах, а ещё он играет в театре Вахтангова Кота в сапогах. О своей истории любви к творчеству и о том, как стать профессионалом, актёр рассказал Михаилу Вотинову.
— Моё раннее детство целиком и полностью проходило в стенах Кудымкарского театра, — рассказывает Егор. — С детским садом как-то не сложилось. Оставался либо с бабушкой, либо уходил с родителями на работу и бродил по театру. Там была какая-то своя интересная жизнь, все меня знали, поэтому я без особых проблем мог пробраться в разные интересные, особенно для такого юного возраста, места. Увидеть театр таким, какой он есть на самом деле. Изнутри. Очень любил бутафорский цех, закулисье и, естественно, буфет, куда же без него. Иногда оставался в гримёрке, там и засыпал, у меня даже фотография где-то сохранилась.
И в школьные годы Егор довольно много времени проводил в театре, играл в нескольких спектаклях эпизодические роли, ездил с родителями на гастроли, но всё равно не был уверен, что посвятит свою жизнь актёрскому мастерству. Осознание того, что он всерьёз хочет заниматься актёрским делом, к Егору пришло только спустя год обучения в школе Олега Табакова.
— Там я понял, какое количество усилий нужно приложить, чтобы стать не просто актёром, а хорошим актёром, профессионалом, коих в наше время становится всё меньше и меньше, — утверждает Егор. — Я вообще человек сомневающийся. И это нормально. Так должно быть. Ведь если актёр перестаёт в чем-либо сомневаться, он становится самоуверенным и перестаёт развиваться как творчески, так и личностно.
Столица Егор переехал в Москву, когда ему было 15 лет. Это был 2012 год. Юношу заметили представители актёрской школы Олега Табакова, когда он проходил кастинг в Перми. Тогда его разглядел Виктор Рыжаков — российский театральный режиссёр, профессор Школы-студии МХАТ, актёр и художественный руководитель Московского театра «Современник». А уже в столице Егора оценивала целая комиссия во главе со знаменитым Олегом Табаковым.
И у юноши получилось поступить в школу, несмотря на высокую конкуренцию. Если в Перми на отборочном этапе из двухсот ребят выбрали только семерых, то в Москве на одно учебное место претендовали аж 300 человек. К тому же переезд из маленького провинциального городка в столицу был не так прост с моральной точки зрения. Ведь нужно было влиться в новый коллектив, где каждый хотел быть лучшим.
— Думаю, в этом возрасте все ведут себя достаточно эгоистично. Поэтому очень часто бывает так, что всем окружающим на тебя глубоко наплевать, а в театре важен слаженный коллектив, команда. А какую команду можно собрать из ещё не сформировавшихся подростков, у которых свои личные интересы превалируют над интересами коллектива? — говорит актёр. — Тогда мы все были, как котята, выброшенные в воду. Тогда мы не умели плавать, просто барахтались в воде. Только спустя несколько лет я начал понимать правила игры и куда нужно плыть: по течению или против, и чаще всего приходилось плыть против течения.
В колледже были созданы все условия для комфортного обучения: пятиразовое питание, профессиональные педагоги, общежитие, учебная сцена. Всё это было расположено в одном здании для того, чтобы студенты не отвлекались на бытовые составляющие жизни, а думали о деле. Но, разумеется, пубертатный период диктовал другое.
— Сами понимаете, возраст, — улыбается Егор. — Тут я даже не буду вдаваться в подробности. Всё и так понятно. Мальчики жили на пятом этаже, а девчонки на четвёртом. А запреты, как известно, всегда порождают ещё больший интерес субъекта к потенциальному объекту.
В Московской школе Олега Табакова будущий актёр проучился четыре года. Это стало его первым средним специальным образованием. Окончив колледж в 2016 году, Егор пошёл учиться в высшее учебное заведение с уже имеющимся на тот момент опытом и с конкретной целью: восполнить пробелы и максимально серьёзно подойти к вопросу в получении актёрской профессии.
Выбор Егор проходил прослушивание сразу в нескольких ВУЗах, например, в МХАТе, ГИТИСе, ВГИКе и даже прошёл в некоторые из них, а в последнем его даже успели запечатлеть на первую курсовую фотографию. Но окончательным решением было выбрать театральный институт имени Бориса Щукина, в котором обучались его родители.
Главным отличием этого учебного заведения является то, что, в отличие от других ВУЗов, здесь нет системы «актёрских мастерских». Все работают со всеми. Это даёт гораздо больше возможностей проявить себя с разных сторон. Егор целенаправленно хотел учиться у Владимира Иванова, который выпустил таких артистов как Александр Олежко, Нонна Гришаева, Владимир Епифанцев, Артур Иванов, Мария Аронова.
— Почему я выбрал «Щуку»? Потому что в этом году курс набирал Владимир Владимирович Иванов. И я знал: для того, чтобы получить профессию, нужно поступать именно к нему. И так как у меня уже был опыт обучения в колледже, я чётко понимал, что нужно наплевать на своё эго и просто работать, — вспоминает Егор. — Поэтому я пахал с утра до ночи. В итоге я был занят в восьми дипломных спектаклях, в трёх из которых сыграл главную роль.
Сейчас Егору 25 лет. Он играет в театре Вахтангова в спектакле «Кот в сапогах». Здесь ему отвели главную пушистую роль. Кроме того, у него контракт с другими творческими объединениями. Но большую часть своего времени Егор посвящает съёмкам в кино.
С 2017 года за его плечами работы в фильмах и сериалах «Аль-капотня», «Шрам», «Золото Лагина», «ИП Пирогова», «Морские дьяволы. Особое задание», «Великолепная пятёрка-3», «Секреты семейной жизни». Недавно снялся в фильме «Солнцепёк», который вышел в прокат в августе этого года. Фильм рассказывает о войне на Донбассе в 2014 году. В картине вместе с Егором снялись такие звёзды как Александр Бухаров, Владимир Ильин и Алексей Кравченко. Также Егор утверждён на роли ещё в трёх проектах, но, согласно договору, он не имеет права разглашать их названия.
— После выпуска из института моя жизнь окончательно вышла из рамки контроля и какой-то профессиональной защищённости, — говорит Егор. — Теперь приходится всё делать самому: придумывать распорядок дня, недели, месяца и так далее. Нужно платить за квартиру, зарабатывать на жизнь. Но оно того стоит. В Москве гораздо больше возможностей, чем в провинциальных городах.
Егор не единственный из своей семьи, кто снимается в фильмах: активно последние несколько лет в кино появляется папа Егора, Анатолий Попов. Съёмки начала и его сестра, Александра Попова, которая семь лет проработала артисткой в Кировском театре. Сейчас и она перебралась в Москву.
Говоря о планах на будущее, Егор только улыбается.
— Не люблю ничего загадывать, пусть будет так, как должно быть, — говорит актёр.
Текст Михаил Вотинов, фото предоставлено Егором Поповым