Эту фотографию сделали при встрече Ивана и Александры спустя 40 лет разлуки. На фото слева направо: Иван, Александра и её сын. Фото: личный архив Александры Зубовой

Когда Александре Зубовой было чуть более полутора лет, её отдали на воспитание в другую семью. Да, такая практика ещё была в прошлом веке, когда многодетные семьи отдавали своих детей другой семье и при этом не оформляли никаких документов. Со временем семьи разъехались, а найти родных братьев и сестру Александре удалось только спустя 40 лет. И не с помощью телепередачи «Жди меня», а благодаря простой случайности. Историю свою они рассказали Михаилу Вотинову.

Умерла во время аборта Эта история берёт своё начало в деревне Акилово Кочёвского района. Май 1965 года. В семье Александры было ещё трое детей. Она была самой младшей. Отдать малышку в другую семью пришлось из-за смерти матери. Из-за тяжёлой деревенской жизни она решилась на аборт, когда была беременна пятым ребёнком. В советское время аборты были запрещены, поэтому женщина пошла на процедуру в «тихушку» к местной бабке-умелице. Но что-то пошло не так: то ли из-за ошибки бабушки, то ли из-за аномалии в развитии ребёнка, у женщины началось кровотечение. После процедуры женщина умерла у себя дома.

На плечах отца-вдовца остались четверо детей. Тогда Александре было почти два годика, самому старшему, Ване, было одиннадцать лет, Людмиле шесть, а Михаилу четыре. Чтобы облегчить жизнь остальным детям и для возможности прокормить их и одеть, папа Александры отдал ребёнка своему дальнему по крови брату Николаю.

— Меня увезли жить в Кудымкар, — вспоминает Александра. — Росла и училась в городе. Я не помню, в каком возрасте я узнала, что у меня есть братья и сестра. Помнила только, более менее, старших. Отца помню частично. Узнала о том, что я приёмная только по документам, когда в школе моё отчество записали как «Александровна», хотя я считала себя «Николаевной».

Спустя время настоящая семья Александры уехали жить в посёлок Кама Юсьвинского района, а затем, когда отец женщины снова женился, в середине 1970 года они уехали жить с остальными детьми на Дальний Восток. В Кудымкаре остался только Ваня, который обучался в Кудымкарском медучилище. После окончания его сразу забрали в армию. Но связь с Ваней, Михаилом и Людмилой девушка держала. После того, как в 1978 на Дальнем Востоке году умирает отец Александры и окончив кудымкарское кулинарное училище, девушка в 1982 году уезжает жить к родной сестре в Амурскую область.

— У Люды я жила полтора года. А уже потом, когда я осенью 1984 года вернулась в Кудымкар, общение пропало, — с грустью вспоминает Александра. — Как бы я ни пыталась найти всех родственников и даже через передачу «Жди меня» — всё безуспешно. Как потом выяснится, Люда уедет с мужем жить в другой город. А со временем и фото Люды у меня пропало. Затем мы с мужем восемь лет жили в Нижневартовске. Вернулись в Кудымкар в 2010 году. На следующий год он умер.

Мы были рядышком Иван держал связь с Михаилом и Людмилой, но найти Александру никак не получалось. Сам он жил в Ямало-Ненецком автономном округе. Он искал потерянную сестру с 2010 года, приезжая на малую Родину. И как бы они не искали — друг друга никто найти не мог. В 2018 году Иван с семьей переехал в Тюмень, а спустя три года он приехал в Коми округ снова.

— Я работаю продавцом в булочной у «Светофора», — рассказывает Александра. — В мае этого года Иван был со мной совсем рядышком: он мыл свою машину на автомойке, что находится рядом со Светофором. Буквально 50 метров! Как же мы были близки в этот момент, но друг друга так и не увидели… Об этом мы узнали уже позже, как встретились.

А найти друг друга удалось совершенно случайно. Когда Иван приезжал на могилку к матери в её родную деревню Тюмень Юсьвинского района, он встретил там девушку Марию, которая была знакома с Александрой ещё со времён кулинарного училища. Но та не знала где жила и работала Александра, хотя до этого они периодически виделись на улицах города. В итоге Мария подключила для поиска своего брата Ивана Истомина.

— 2 августа мне позвонил Ваня, брат Александры, и попросил найти его сестру, хотя было известно только её имя, — рассказывает горожанин Иван Истомин. — На счёт фамилии и отчества мы уверены не были. Удалось мне найти её только спустя трёх дней поисков. Поездил по городу, благодаря сарафанному радио нашёл дом, в которой она раньше жила. Затем нашёл организацию, где она работает. В итоге директор местного хлебокомбината выслушал мою историю и сказал, где работает Александра.

Слёзы горя сменились слезами счастья Иван Истомин нашёл Александру прямо на её рабочем месте, где рассказал про её брата. Он дал женщине его номер телефона. Дозвонившись до брата лишь со второй попытки, Александра не могла поверить своему счастью.

— Я не могла поверить, что он меня нашёл! — сквозь слёзы рассказывает Александра. — Я стала приглашать их к себе в гости, но как оказалось, Ваня уже ехал ко мне! В это время он уже был в Перми. На следующий день я взяла отгул, и Ваня приехал ко мне домой! И только здесь слёзы горя сменились на слёзы радости!

Иван пробыл у Александры три дня. В первый день они путешествовали по родным местам. Побывали и в Акилово, где помнили их родителей и даже самого Ивана, нашли место своего дома и дома бабушки с дедушкой. Посетили и могилку мамы на кладбище в Юсьвинском районе. Остальные два дня они провели вместе в Кудымкаре и в Куве.

Главное — что семья нашла друг друга С Людмилой и Михаилом Александра ещё не увиделась, но по телефону они уже говорили не раз. Так как сестра и брат живут в Благовещенске, что находится в Амурской области, увидеться с ними пока не является возможным.

— С Людой и Ваней мы не виделись около сорока лет, а с Мишей — пятьдесят. Добираться до них на поезде нужно около пяти суток, а про самолёт и речи идти не может, так как мои и их финансы не позволяют уехать в такое путешествие. К Ивану в Тюмень я, возможно, когда-то съезжу, если всё получится со временем и деньгами. Но самое главное, что мы нашли друг друга! Остальное уже не так важно.

[leyka_campaign_form id=”48435″]