26 мая в Кудымкаре прошла необычная регистрация. Коми-пермяк по национальности Дмитрий и таджичка Хосият зарегистрировали свои отношения.

Регистрация прошла достаточно скромно, но интересно. Молодая супруга облачилась в свой национальный наряд, Дмитрий решил не уступать ей и тоже одел коми-пермяцкую рубаху и подпоясался кушаком. Так их регистрация стала необычной, запоминающейся и колоритной.

Фото: “ПН”

Двое приглашённых артистов сделали регистрацию праздничной. Гармонист задорно играл на гармони, а женщина в национальном костюме громко пела свадебные песни. Всё действо заняло не более десяти минут в зале регистрации кудымкарского ЗАГСа и продолжилось на улице. Молодожёны принимали поздравления со стороны родных и близких Дмитрия. Молодые потоптались немного на улице, слушая национальные песни, и запрыгнули в машину — отправились кататься по улицам города и района, чтобы пройти семь мостов и традиционно повесить замочек на железном мосту.

Дмитрий Шипицын — военный. С будущей женой познакомился в столице Таджикистана, в Душанбе. Там Дмитрий проходит военную службу по контракту.

Хосият Мирзоева — так зовут невесту. Её имя переводится с таджикского как «сильный характер». Она работает в национальном музее в столице Таджикистана, в котором как раз однажды и побывал Дмитрий.

— Мне нравится посещать разные выставки, музеи, — улыбается Дмитрий. — И вот я решил познакомиться с местным бытом, культурой. Хосият провела мне экскурсию, после которой я понял, что именно с этой девушкой я хотел бы встретиться ещё раз. Ну, и я не досмотрел в первый раз, потому что смотрел на неё.

Фото: “ПН”

В итоге встречи растянулись на полгода. Когда время пришло знакомиться с семьёй невесты, Дмитрий волновался:

— Я пришёл, купил цветы. Её мама накрыла стол. Меня встретили так тепло. Получилось, что я зря волновался. Оказалось, мама у неё очень душевная женщина.

Как говорит сама Хосият, её семья очень современная и поэтому к мужу из России её мама (папа давно умер) отнеслась положительно. Хосият родилась в семье медиков. По таджиксим обычаям было решено провести Никах. Так называется мусульманская свадьба. Для того, чтобы жениться на любимой, Дмитрий принял ислам. В Таджикистане свадьбу сыграли скромно по их меркам — было приглашено только 30 человек.

Родственников со стороны Дмитрия в Таджикистане не было, как и здесь не было родных Хосият. Приехать они не смогли — работают.

Специально для регистрации Хосият заказала свой свадебный наряд у известного таджикского модельера Хуршеда Сатторова.

— Свадьбу мы уже сыграли, — улыбается Дмитрий. — Я предложил зарегистрироваться здесь, у нас, в Кудымкаре. Заодно и с моими родственниками познакомиться. Да и чтобы там зарегистрировать свой брак, нужно подписывать разные контракты. Всё на государственном уровне. Да и я провёл в этой стране меньше года. Это всё муторно и долго. А здесь я договорился. Позвонил, чтобы узнать в понедельник, 24 мая. А так как я военный, мне сказали, что в среду нас уже распишут. Сегодня мы и расписались.

Фото: ПН”

Скромная чернобровая миловидная девушка с рыжеватыми вьющимися волосами всё время разговора держала мужа за руку и не перебивала его.

— А вообще я в России впервые, — скромно начала она о себе с небольшим акцентом. Оказывается, изучению русского языка в Таджикистане уделяют немало времени. И малыши начинают его учить прямо с детского сада. — Я много путешествую. Россия — это восьмое государство, в котором я побывала. У вас очень здорово. А зелени сколько! Деревья! У нас же горная страна, у нас их не так много. И воздух у вас другой. А ещё холодно немного, — съёжилась от холода девушка. — У нас тоже красиво!

— Она обалдела от наших деревянных домов, — засмеялся Дмитрий. — У них-то там дома глиняные. С деревом у них туго.

На следующий день после регистрации у молодожёнов были куплены билеты на самолёт в Санкт-Петербург. Муж решил сделать жене подарок и попутешествовать по городам России, пока не закончились их отпуска. В Санкт-Петербурге молодая жена очень хотела побывать в Эрмитаже.

После службы в Таджикистане Дмитрий отправится дальше. По военным законам в Таджикистане нельзя служить более пяти лет. Но уже сейчас молодая жена готова ехать за мужем хоть на край света.

— Куда муж, туда и я. Только так, — отчеканила девушка. — В нашей семье только так.

Анна Яркова

Фото: “ПН”