Фото предоставлено Петром Суворовым

Пётр Суворов отсудил у Больницы Коми-Пермяцкого округа 50 тысяч рублей за моральный вред. Он считает, что два года назад его мама умерла по вине врачей. Руководство больницы с решением суда несогласно.

Отстоять свои права можно. — Пермский краевой суд согласился с моими доводами и принял положительное решение, удовлетворив мой иск, — рассказывает Пётр. — Но, главное ведь не это, главное — это то, что они (врачи — прим. автора) продолжают работать на своих местах и калечить людей точно так же, как мою маму.

Сначала Пётр Суворов обратился с иском о возмещении морального вреда в сумме 300 тысяч рублей в Юрлинский районный суд, поскольку мама жила в деревне Тимино Юрлинского района и лечили её в Юрле. Проиграл — в удовлетворении исковых требований суд отказал. Но это его не остановило, и он обжаловал решение в Пермском краевом суде.

— Я готов поделиться опытом, — говорит Пётр. — Если кто-то считает так же, что больница каким-либо образом причинила вред им или родным, готов поделиться опытом и помочь. Пусть обращаются через вашу редакцию, всем поможем.

Как это было. 9 октября 2018 года Лидии Суворовой, жительнице деревни Тимино Юрлинского района стало плохо. Началась одышка, подскочило давление, появились боли в области сердца. Осмотрев женщину, фельдшер на машине скорой помощи отвёз ее в местную больницу, где ей поставили диагноз «Острая внебольничная пневмония двухсторонняя неуточнённой этиологии. Дыхательная недостаточность второй степени». На следующий день состояние больной резко ухудшилось, и её экстренно перевезли в Кудымкар с диагнозом «Двусторонняя пневмония». В окружной больнице пенсионерке провели полное обследование, после которого выяснилось, что у женщины проблемы с сердцем — жизненно необходима операция по протезированию митрального клапана.

— В Кудымкаре маме стало ещё хуже. Я приехал её навестить 1 декабря 2018 года. Мама очень жаловалась на одышку. Лежать она не могла, только сидеть, — сглатывает ком в горле Пётр Суворов. — На следующий день маме стало ещё хуже. Она жаловалась, что врачи её не осматривают.

2 декабря Лидию Суворову перевели в реанимацию, где она умерла в возрасте 64 года. Причиной смерти стал инфаркт. В общей сложности, в стационаре больницы она пролежала два месяца.

— Я до сих пор не могу в это поверить. Это было самое большое потрясение, так как до последнего надеялись, что всё образуется и мама поправится, — глаза Петра наполняются слезами. — Почему? Ведь она ничего никогда никому плохого не делала. А эти люди? Которые себя называют врачами. Опять останутся безнаказанными? Поэтому я решил обратиться в полицию и суд.

«Врачи — не боги». После смерти матери Пётр Суворов направил письма во все надзорные органы для проведения проверок. В прокуратуру, Минздрав, страховую компанию. Проверки показали, что допущены «многочисленные нарушения стандартов и качества лечения как на стадии амбулаторного лечения, так и в стационаре».

— После всего этого я добился, чтоб возбудили уголовное дело и назначили комплексную медицинскую экспертизу, — продолжает сын женщины. — Но экспертизу проводили такие же врачи и одного ведомства, поэтому экспертиза признала, что дефекты не оказали влияние на ухудшение состояния здоровья, хотя, по-моему, это и привело к развитию более тяжёлых форм заболевания.

Петр Суворов обратился в суд. Добился проведения комплексной судебной экспертизы. Результаты экспертизы и стали основанием решения Пермского краевого суда по выплате компенсации.

В больнице Коми-Пермяцкого округа на письменный запрос отвечают, что не согласны с решением краевого суда и намерены его обжаловать, поскольку «при вынесении решения суд допустил неправильное применение норм материального права».

— Поверьте, что ни один врач не желает плохого и делает всё, что от него зависит, что в его силах. Но врачи — не боги. И если раньше, в советское время, к врачу было уважение, то сейчас чуть-что не так — все сразу бегут жаловаться, бегут по инстанциям, по судам с целью получить деньги, — говорит главный врач больницы Коми-Пермяцкого округа Сергей Лопатин.