Фото с сайта http://airwar.ru

16 марта 1955 года самолёт санавиации По-2С* в условиях плохой видимости и ливневого снегопада потерпел катастрофу в шести километрах от деревни Киршинова Белоевского района. Погибли пилот и пассажир.

Пилот 122-го авиаотряда Свердловской авиагруппы ЗСТУ ГВФ выполнял санитарный рейс по маршруту Кудымкар–Коса–Кудымкар. Из Косы в Кудымкар он вылетел в обратный рейс с врачом Косинской райбольницы на борту.

На участке маршрута Сорол–Кудымкар их встретил ливневый снегопад, сопровождающийся сильным порывистым ветром и горизонтальной видимостью менее одного километра. В этих условиях пилот, вместо своевременного выхода из плохой погоды и посадки на ближайшей запасной площадке, продолжил полёт.

Приняв позднее решение о возврате, пилот после разворота летел на недопустимо малой высоте, в результате чего самолет правым крылом зацепил за вершину 40-метровой ели, которая возвышалась на 8-10 м над всем лесом, срезал оба правых крыла, и, разрушаясь, упал в лес. При лобовом ударе самолета о ствол дерева диаметром 40-50 см пилот и пассажирка погибли.

Ранее мы писали о двух авиапроисшествиях в Коми округе, случившихся в 1975 и 1986 годах.

Редакция ПН с интересом следит за кудымкарским небом. Если у вас есть истории про прошлое авиации Коми округа, пишите нам на электронную почту parmanews@mail.ru

А вот материал про то, кто, кроме Алишера Усманова летает в небе над Кудымкаром.

*У-2 или По-2 (по кодификации NATO: Mule — Мул) — советский многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1927 году. 2С — санитарная модификация самолёта, с отсеком для больного на носилках в фюзеляже. Максимальная скорость — от 130-150 км/ч, максимальная высота полёта, “потолок” — 3800 метров. Дальность беспосадочного перелёта — 350-400 км.