Фото с сайта agro-market24.ru

Ситуация с коронавирусом повлияла на огромное количество людей. Как именно — передаём вам от самих людей. Сегодня история Татьяны, хозяйки одного из цветочных магазинов в Кудымкаре.

Две недели назад Татьяна заказала «живой товар на огромную сумму, с отсрочкой платежа». Сейчас магазин закрыт. Товар сезонный, большая часть — скоропортящийся: срезка цветов, комнатные растения, посадочный материал (луковичные, корневища, кустарники), семена.
— Ладно семена, им ничего не будет, я море цветов заказала, что с ними будет? — переживает предприниматель.

Татьяна не понимает, как сейчас быть, и как работать? С одной стороны говорят, что надо переходить в режим онлайн, работать через доставку. С другой — ее товар не является товаром первой необходимости, поэтому даже разрешений для своих продавцов ей не дали.
— У меня три охранника, и дали разрешение только на одного, — рассказывает Татьяна. — Я говорю, кто за цветами будет ухаживать? Их надо поливать, обрабатывать, мне говорят — охранник. Но он же абсолютно далёк от этого. Такая красота в магазине, и никому не нужна. Это все погибнет.

В штате у Татьяны шесть продавцов. Все они сейчас сидят по домам. За март им зарплату выдали. Татьяна бы и рада платить людям, но не понимает, где сейчас брать деньги, если торговли нет. Уже скоро за взятый в рассрочку товар поставщики будут просить деньги, а денег нет, товар не продан. Помимо этого, у Татьяны ежемесячные платежи по кредитам. Чтобы хоть как то пережить эту ситуацию, Татьяна заполняет анкеты на реструктуризацию кредита. Но и в случае реструктуризации кредитов для предпринимателя будут негативные последствия: сразу идет оговорка, что при реструктуризации в будущем взять кредит будет сложнее.

— Не знаю, что буду делать, — неопределенно вздыхает Татьяна. — Как то очень зажали нас. Это похороны по бизнесу. Полностью нас перекрыли, всё дыхание. Был бы у власти кто-то цветочник, дали бы нам работать. Сантехника через месяц откроется, торговать будут. А мой товар погибнет, убытки 100%.