Горожанин судится с властями за землю

0
427
Андрей Сысолетин пытается разобраться в ситуации, когда ему как арендатору земли для сельхознужд надо, с одной стороны, следить за участком, в том числе вырубая заросли, а с другой – он этого сделать не может, потому что ему не дают разрешение на рубку. Фото: Яна Яновская, «ПН».

Решив заняться разведением бычков, горожанин взял в аренду 70 гектаров земли недалеко от Кудымкара. Но получится ли у него наладить свой бизнес – большой вопрос. Местные власти сейчас намерены отобрать землю через суд, а после снова выставить её на торги.

Выйдя на пенсию по выслуге лет, Андрей Сысолетин намеревался стать фермером. Взять в аренду сельхозугодья, поставить ферму, закупить и выращивать на мясо бычков. Подготовил бизнес-план и в 2016 году возле деревни Дёмина в Кудымкарском районе взял в аренду на 49 лет 70 гектаров земли.

– Я начал очищать этот участок, рубил кустарники, выкашивал его, сено продавал, каждый год платил аренду, – рассказывает мужчина. – Потом начался коронавирус, всё приостановилось. А нынче администрация подала на меня в суд, чтобы договор расторгнуть, потому что я ничем не занимаюсь, по назначению участок не использую.

Несостоявшийся пока фермер рассказывает, что взятый им в аренду участок изначально был непригоден для сельскохозяйственной деятельности – практически полностью заросший кустарником и деревьями, местные жители устроили там свалку.

– Я вывозил мусор, но бесполезно, – говорит Андрей. – Местные по привычке всё равно кидают. Там свалка образовалась ещё задолго до того, как я участок взял, меня же и штрафуют ещё за свалку, вменяют мне, что я не слежу.

Чтобы начать полноценное использование земли – косить, пахать, сеять – первоначально надо участок подготовить, вырубить весь кустарник и деревья. По закону рубить деревья выше пяти метров можно только с разрешения. Иначе это будет незаконная вырубка, которая уголовно наказывается.

Чтобы получить разрешение на вырубку леса, необходимо согласие собственника земли, то есть администрации. Но на заявление в администрацию с просьбой дать согласие на использование леса на арендуемом участке, арендатор получил ответ, что данный участок не является муниципальной собственностью и за разрешением необходимо обратиться в краевое Минприроды.

– Круг закольцевался, я ничего не могу поделать, – разводит руками Андрей Сысолетин. – В министерстве просят согласие с администрации, администрация согласия не даёт и отсылает в министерство.

Срубишь – нарушил, не срубишь – тоже Всё осложняется ещё тем, что администрация сдала в аренду участок, где расположены земли лесного фонда. Как следует из официального ответа администрации, данный участок «является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена».

– Получается, что администрация сдала мне в аренду часть площади, которая ей не принадлежит, – говорит Андрей. – По сути, это мошенничество со стороны администрации. И когда я пытаюсь законно привести участок в порядок, вырубить там всё, администрация сама же ещё идёт в суд, обвиняя меня в бездеятельности. Одной рукой дают – берите землю, работайте, а другой забирают, палки в колёса. И я ведь не один такой. Таких участков много, кому сначала дают, а потом нет возможности там законно что-то сделать.

После обращения администрации в суд, Андрей Сысолетин подал встречный иск, где требует обязать администрацию установить фактически точные границы и площадь земли, провести перерасчёт излишне уплаченной арендной платы и полностью отказать администрации в иске о расторжении договора аренды.

Странный суд Андрей Сысолетин также пытается навести порядок в судопроизводстве. Пользуясь услугами юриста, он написал жалобу в квалификационную коллегию судей Пермского края. Дело в том, что, несмотря на представленное ходатайство о невозможности прийти на суд из-за болезни, судья в начале процесса заявила, что никаких ходатайств не было, стороны оповещены надлежащим образом и можно переходить к рассмотрению дела. А на официальном сайте суда появилась отметка, что рассмотрение дела отложено.

– Понимаете, в чём тут дело, – берёт слово юрист, пожелавший высказаться анонимно. – Ответчика нет в суде, а представитель администрации так красиво рассказывает, что договор хотят расторгнуть, поскольку он участок не очищает. А был бы он сам в суде, он бы объяснил в чём дело, но такой возможности его лишили. Когда мы видим на сайте, что дело отложили, мы же не предполагаем, что его начали уже рассматривать, что вели протокол, замечания на который можно в течение пяти суток внести. Люди просто юридически многого не знают, а судьи этим пользуются. Когда мы всё-таки ознакомились с протоколом, то увидели, что в начале заседания судья говорит, что ходатайств не поступало, а позже, после опроса истца, оглашает единственное поданное ходатайство о переносе дела. Когда мы стали разбираться, как же так – ответили, что это секретарь допустила ошибки в протоколе. Но при чём тут секретарь? Получается, что судья не несёт ответственности за то, что подписывает? А если и в решении суда также будут ошибки, виноват тоже секретарь будет?

– В связи с тем, что судья изначально проявил грубое нарушение судебного процесса, мною был заявлен отвод судье, – добавляет Андрей Сысолетин. – Так как нарушение было установлено, но во всём сделали крайней секретаря, хотя протокол судебного заседания подписывала лично судья, как я понимаю, желая лишить меня слова и рассмотреть процесс по-быстренькому. Судья самоотвод не сделала, поэтому ждём решения квалификационной коллегии судей.

В Кудымкарском городском суде отказались давать информацию по этому делу, сославшись на то, что редактор «ПН» не является лицом, участвующим в деле.

Редакция направила запрос по ситуации в краевое Минприроды.

Яна Яновская