Фото: Константин Михальчевский, РИА Новости

Несколько дней назад российский Минздрав запретил врачам публично рассказывать о коронавирусе. Это письмо взбудоражило всех медиков, его активно обсуждали в СМИ и социальных сетях. Медицинские юристы объяснили, что значит это письмо и ограничивает ли оно как-то свободу слова врачей. Во всём разбирался портал e1.ru.

— Письмо не является нормативно-правовым актом, то есть оно не устанавливает, не отменяет и не изменяет существующие правовые нормы, не порождает правовых последствий, — объяснил медицинский юрист Вадим Каратаев. — Отсутствие санкции (вида и размера ответственности за нарушение даже этой филькиной грамоты) превращает это письмо в пустышку. Расчет сделан на рабскую психологию большинства и привычку подчиняться.

А другой медицинский юрист Марина Агапочкина считает, что в этом письме нет запрета мысли и слова. Письмо касается лишь тех медиков, которые работают в учреждениях федерального подчинения, их список опубликован на сайте Минздрава.

Медицинский юрист уверена, что, если человек занимает высокую должность, то уже не имеет права просто выражать личное мнение в соцсетях. Потому что ты имеешь доступ к информации, и читатель ей верит.

— Министр призывает согласовать именно это официальное трактование. Ведь оперативная информация по коронавирусу меняется практически ежеминутно. Если был бы запрет на выражение мнения, это было бы незаконно. Да, врачебное сообщество прочитало это письмо и трактовало так, будто никому из медиков нельзя разговаривать о коронавирусе в публичном пространстве, но этого в письме нет.

Скрин с сайта: 59.ру