Прощание с погибшими в пожаре состоялось 4 мая в городской церкви. Если во время отпевания был слышен только негромкий плач, то после него люди рыдали навзрыд. Фото: Михаил Вотинов

В конце сентября в Кудымкарском городском суде начались судебные разбирательства по поводу пожара в ночь с 31 апреля на 1 мая. В пожаре, унёсшим жизни восьми человек, обвиняют родственника погибших Дмитрия Караваева, который два года назад установил отопительный котёл с нарушениями противопожарной безопасности.

Напомним, что тогда в огне погибла целая семья: 66-летняя бабушка, 39-летняя женщина Галина Вавилина и её дети — 10-летняя дочь, 4-летний сын, старший 20-летний сын Эдуард и его 19-летняя подруга Екатерина Яркова. Также на пожаре были обнаружены тела 30-летнего брата Галины и 39-летнего гостя из Екатеринбурга. Всех людей нашли мёртвыми в разных местах внутри дома.

Для выяснения причин и обстоятельств пожара были привлечены следователи из Москвы, которые сделали заключение: причиной пожара стал неправильно установленный два года назад отопительный котёл. Из-за длительной эксплуатации и сильного перегрева котла стены чрезмерно прогрелись и произошло возгорание. Рассматривалась и версия поджога, но следствие её не подтвердило. Материалы дела были переданы в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд.

Суды начались в конце сентября. С тех пор их было уже шесть. На них допрашивались сотрудники пожарной охраны, ПДН, соцзащиты, родственники и близкие погибших.

— Никто из родственников и близких не обвиняет Диму в пожаре, и в суде все это подтвердили, — говорит дочка погибшей Галины Кристина Кудымова. — Теперь 8 ноября Диме в суде дадут последнее слово, а уже на следующем суде огласят приговор.

Помимо родственников и близких погибших из Кудымкара на видеосвязь в суде вышла и Тамара Юркина — мама Евгения, который тоже погиб в пожаре и приехал в гости из Екатеринбурга.

— Я не верю, что Дмитрий виноват в этой трагедии. Следователи просто нашли козла отпущения! — возмущается Тамара Юркина. — Меня приглашали поехать на суд, но я уже в возрасте, ехать не могу. Поэтому на меня суд вышел через видеосвязь. Там я заявила, что не имею ничего против Дмитрия и попросила снять с него обвинения.

— Никто из присутствующих не обвиняет Диму в том, что произошло, — говорит мама погибшей в пожаре Екатерины Ярковой Ольга Голева. — Да, Дима установил печь два года назад. Но ведь он её не топил. Его вины в случившемся нет.

Редакция нашей газеты будет следить за развитием событий.