Фото: FBN Raiger MarineTraffic.com

Огромное 400-метровое судно компании Эвергрин, способное перевозить до 20 тысяч морских контейнеров, застряло в Суэцком канале утром 23 марта. Причём не просто застряло, а село на мель.

По обе стороны канала сейчас скопилось 321 судно, сообщает агентство Reuters. Простаивание большого корабля обходится зафрахтовавшим их компаниям в сумму от 20 до 60 тысяч долларов в сутки (в зависимости от типа судна и его величины). Это почти наверняка приведёт к подорожанию импортных товаров, в том числе для россиян.

Перевозчики могут либо ждать открытия канала, либо отправлять суда в обход Африки – а это дополнительные 4600 миль, задержка грузов и большие затраты, которые, опять же, вызовут рост цен на транспортируемые товары.

Контейнеровоз шёл под панамским флагом из Шэньчжэня (Китай) в Роттердам (Нидерланды). Согласно заявлению Эвергрин, примерно в шести морских милях от южного конца канала судно, вероятно, столкнулось с внезапным порывом сильного ветра, который заставил его отклониться от курса и сесть на мель.

В итоге образовалась огромная пробка из судов, которые должны были проследовать через Суэцкий канал.

Сначала на это мало кто обратил внимание, поскольку администрация канала надеялась, что быстро разберётся с ситуацией. Но за два дня проблему решить не удалось.

По словам главы администрации канала адмирала Усамы Рабиа, на данный момент с перекрывшего канал контейнеровоза Эвер Гивен было удалено 9000 тонн водяного балласта, в работах по освобождению судна участвуют 14 буксиров. Сегодняшней ночью он немного сдвинулся с места. Об этом сообщает израильская газета Jerusalem Post.

Администрация Суэцкого канала в четверг, 25 марта, сообщила, что навигация по каналу приостановлена до тех пор, пока не удастся «освободить» сверхбольшой контейнеровоз, то есть, на неопределённое время.