
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России с 2027 года вырастет на 1 тыс. 842 рубля — до 28 тыс. 935 рублей. Рост составит 6,8%, заявил министр финансов Антон Силуанов на заседании правительства.
Сейчас минимальный размер оплаты труда составляет 27 тыс. 93 рубля. По словам Силуанова, повышение соответствует прогнозному росту зарплат в следующем году. Ранее Владимир Путин поставил задачу довести МРОТ до 35 тысяч рублей к 2030 году. Силуанов заявил, что эта цель будет выполнена.
Также другие были сделаны заявления Минфина:
- В бюджете заложены средства на индексацию пенсий и пособий: страховые пенсии в 2027 году повысят дважды, и средняя пенсия по старости к концу года составит около 29,9 тыс. рублей
- Дефицит федерального бюджета на 2027 год заложен примерно на уровне 2% ВВП, и Минфин подготовил меры консолидации, чтобы этот показатель не нёс рисков
- Базовая цена нефти — 50 долларов за баррель. При формировании бюджета власти исходили из консервативного прогноза, чтобы при снижении цен не создавать рисков, а излишки направлять в ФНБ
- Минфин сделал всё возможное со стороны бюджетной политики, чтобы у Центробанка была возможность смягчать денежно-кредитную политику








