
Ученики второй школы Кудымкара, посещающие факультативные занятия по журналистике, побывали в редакции Парма-Новости. Редактор сайта Константин Седегов рассказал им о том, как пишутся новости в интернете и чем новостной сайт отличатся от бумажной газеты.
Ребята узнали, что преимущество интернет издания не только в том, что «можно посмотреть видюшки и фотки», а, самое главное, в оперативности подачи информации. Выяснили, сколько людей посещают сайт Парма-Новости, чем отличаются визиты от просмотров и кто такие уникальные посетители.
Визит – это когда читатель зашёл на сайт, посмотрел и тут же вышел. Просмотр – это когда читатель хоть сколько-то прочитал текста. А вот уникальный посетитель – это тот, кто читал текст, то есть проскроллил (пролистал вниз текст) и прошёл хотя бы по двум ссылкам на сайте. Именно эту цифру из статистики мы предъявляем рекламодателям. Например, за февраль на сайте ПН побывало 175 тыс. 656 уникальных пользователей.
Теперь школьники, увлекающиеся журналистикой знают основы авторских прав на изображение, имеют представление о том, как правильно обрабатывать (хотя бы кадрировать) фотографии.
Все любят снимать фото на мобильный телефон. Благо, камеры теперь там хорошие, качество получается на высоте. Но мало кто задумывается, что вертикальные фотографии (удобно же так держать телефон!) годятся лишь для экрана вашей мобилки. А вот горизонтальный формат – универсален. Такая фотография – полноразмерная на мониторе компьютера, и из неё можно сделать как «вертикалку», так и «квадратик».
Визит в редакцию закончился посиделками на кухне за пиццей с чаем.
Ранее мы писали о том, что в кудымкарской школе №2 вышел первый номер школьной газеты «Школа на ладони». Всего до конца учебного года будет выпущено пять номеров школьных газет: один из которых будет посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, второй – 95-летию школы.
Обучение старшеклассников журналистике и выпуск газет осуществляется в рамках проекта «Лаборатория-практикум «Я журналист» при поддержке фонда грантов губернатора Пермского края.