Согласно статистике, доля китайских брендов составила внушительные 52,9%, что на 17,8% больше, чем годом ранее, сообщает Бизнес-класс.
⠀
На первом месте среди брендов уверенно закрепился Haval с результатом 3 419 автомобилей. Вторую позицию занял Chery (2 865 авто), за ним следуют Geely (1 937 авто), Changan (1 818 авто) и Omoda (1 068 авто). Особенно впечатлил рост продаж у Changan: его объём увеличился на 422,4% за год.
⠀
Самые популярные модели Лидером по продажам в Пермском крае стал Haval Jolion, разошедшийся тиражом в 1 633 автомобиля за 11 месяцев. В число лучших также вошли:
- Chery Tiggo 4 Pro – 1 110 авто
- Chery Tiggo 7 Pro Max – 1 075 авто
- Omoda C5 – 785 авто
- Haval M6 – 652 авто
- Changan CS55 Plus – 606 авто
Средняя стоимость нового китайского автомобиля в регионе на ноябрь 2024 года составила 3,28 млн рублей.
⠀
Абсолютное большинство продаж – 89,9% – приходится на кроссоверы. Седаны и хэтчбеки составили 7,6%, а пикапы – 2,0%. Как отмечают в компании Verra, суровые климатические условия и плохое состояние дорог в регионе способствуют высокой популярности кроссоверов.
⠀
Покупатели отмечают несколько ключевых преимуществ китайских автомобилей: современный дизайн, богатую комплектацию и конкурентные цены. Главным аргументом становится отличное соотношение цены и качества, а также стремительное развитие китайских брендов в области технологий.
⠀
Популярность китайских автомобилей растёт и на вторичном рынке. Согласно исследованию «Авито Авто», за год количество объявлений о продаже выросло на 96,2%, а спрос увеличился на 16%. Несмотря на это, доля китайских машин с пробегом остаётся небольшой – 4,5%, что связано с недавним выходом брендов на российский рынок.
⠀
На вторичном рынке наибольший спрос в 2024 году пришёлся на марку Lifan с долей 26%. Второе место занимает Chery (22,7%), третье – Geely (19,6%). В пятёрку лидеров также вошли Haval (8,1%) и LiXiang (4,2%).