Валерию Тарасову его жизнь напоминает пытку. В одной из новостроек в 12 микрорайоне уже вторую неделю гудит батарея. Она не замолкает ни на минуту. «Сегодня спал всего два часа! – жалуется горожанин. – На войне, показывали по телевизору, пытают так же – посадят в камеру и включают одну и ту же мелодию!»

– Уууууууууууууууу, – гудит в квартире пенсионера Валерия Тарасова утром 24 сентября.

Он живет на первом этаже в первом доме, построенном в 12 микрорайоне для переселенцев из ветхого жилья. Гул раздается из-под пола возле батареи.

– Ууууууууууууууууу, – не прекращается он.

– Голова раскалывается, – замечает хозяин. – Но главное – не знаю, к кому обратится. Наша управляющая компания находится в Перми, и ее днем с огнем не сыщешь.

– Ууууууууууууууууу, – гудит в ответ.

В 12 микрорайон Валерий Тарасов переехал одним из первых. В новое жилье его переселили из старого деревянного барака. Вот только квартира в благоустроенном доме, построенном компанией ООО «Квадра-групп», оказалась такой же проблемной, как прежняя.

– Ууууууууууууууууу, – словно подтверждает гул.

О мелких недочетах – штукатурке, которая постоянно трескается, и тонких, словно картонных, стенах – Валерий Тарасов сегодня и не вспоминает. Беспокоит пенсионера другие, более глобальные, говорит он, вещи.

– Уууууууууууууууууу, – напоминает о себе батарея.

– И не только она, – вздыхает хозяин. – Вентиляционные вытяжки тоже доставляют много хлопот. Они ведь у нас неправильно работают, в обратном режиме.

Как это, Валерий Тарасов тут же показывает. На той, что находится в туалете, он крепит тетрадный листок бумаги. Кончики листка тут же начинает теребить гуляющий по вытяжке ветер. Причем он выдувает бумагу из вытяжки обратно в квартиру Валерия Тарасова.

Фото: Елена Истомина, “ПН”.

– Табачный дым, другие неприятные запахи… Все идет к нам, – выходит в прихожую жена Валерия Тарасова Вера. – Невозможно! – Ее лицо такое же бледное, как у мужа. От недосыпания.

– Уууууууууууууууууу, – гул начинает сводить с ума и меня.

Усложняют жизнь переселенцев в новостройке и дожди. На одной стороне дома, в котором живут Тарасовы, не установлены водостоки. Из-за этого дождевая вода с крыши льется прямо по стенам. Бывает, просачивается на подоконник и заливает в квартире пол.

– Уууууууууууууууууу, – продолжает гудеть батарея.

Грязь за окном, сломанные, скользкие деревянные тротуары, ведущие к новостройкам через поле, тоже не вызывают радостной улыбки на лице Валерия Тарасова.

Фото: Елена Истомина, “ПН”.

– Моя на днях шла по этим тротуарам, упала. Ладно, хоть ногу не сломала. А могла бы, – вспоминает он.

– Уууууууууууууууууу, – словно соглашается в ответ батарея.

Валерий Тарасов уверен – за такие дома надо спрашивать. И с застройщика, и с администрации города, которая их принимала.

– В Лысьве, например, спросили, – рассказывает пенсионер. – Там ведь внешне похожие дома построили. Сейчас мэра Лысьвы судят, ему грозит до 10 лет лишения свободы. В Лысьве прокуратура есть. У нас в Кудымкаре, видимо, прокуратуры нет.

– Ууууууууууууууууууу, – вставляет свое слово гул.

Комментарии

Иван МЕХОНОШИН, глава Кудымкара

На телефонные звонки не отвечает.

Дмитрий СЕДОВ, директор ООО «Квадра-групп»

На телефонные звонки не отвечает.

Антон ЕГОШИН, директор управляющей компании «Азимут»

При звонке на номер, указанном на сайте компании, автоответчик отвечает, что «данный момент номер никому не принадлежит».

Валентин ЛЕСНИКОВ, директор Кудымкарских теплосетей:

– Гул возникает по разным причинам. Жильцам дома нужно обратиться в управляющую компанию. Дело может быть в задвижке, в узле учета… В прошлом году жильцы одного из домов в Кудымкаре жаловались на подобный гул. Выяснилось, что на стояке стоял старый вентиль. Его заменили, гул прошел. С этим вопросам жильцам дома должна помочь управляющая компания.

Роман ВЛАДИМИРОВ, Кудымкарский городской прокурор:

– При сдаче дома мы проводили проверку. В ходе нее были выявлены недочеты. Застройщику мы вносили представление. Свежих жалоб от жильцов дома не поступало. Гарантийный срок по этому дому не истек. Поэтому я рекомендую жильцам написать заявление в администрацию, чтобы она обязала застройщика устранить замечания. Но если там они отклика не получат, то пусть обращаются к нам.

Прежде чем преподнести ту или иную тему читателю, мы стараемся изучить её со всех сторон. При этом нам важно оставаться беспристрастными и объективными