
“Потихоньку живем, люди снова прибывают: дедушка из Перми, бабушка одна. Единственное – плохо себя чувствую после всей этой истории, болею все время”, – рассказывает основательница приюта Валентина Овчинникова.
4 июня Пермский краевой суд окончательно отказал основательнице приюта «Рассвет» Валентине Овчинниковой в иске к «Парма-Новости», «Первому каналу» и телеведущему Александру Гордону.
Хозяйка приюта для обездоленных требовала со СМИ 1,5 млн рублей компенсации морального вреда. Она утверждала, что “Парма-Новости” опубликовала недостоверные сведения. Пермский краевой суд оставил без изменения ранее вынесенное решение Кудымкарского городского суда, и оно вступило в законную силу.

Что касается уголовного дела, которое возбуждал Кудымкарский межрайонный следственный отдел СУ СКР по Пермскому краю по факту оказания услуг ненадлежащего качества в приюте «Рассвет», то оно прекращено.
– Заявление подавал начальник территориального управления Минсоцразвития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу. Информация, указанная в заявлении, не подтвердилась. Уголовное дело расследовано. Прекращено оно в связи с отсутствием события преступления, – рассказывает руководитель отдела Татьяна Вековшинина.
Валентина Овчинникова говорит, что зла ни на кого не держит, иногда даже звонит бывшим своим постояльцам, которых вывезли в Кудымкарский дом-интернат для престарелых.
– Да, они жаловались на меня. Но они же старенькие, им по 80 лет… Теперь вот обратно просятся, плачут, – рассказывает она. – Буду ли оформлять приют? Наверное, нет. Зачем? Мне самой уже нынче 71 год исполнится.
В ноябре 2017 года “Парма-Новости” опубликовала расследование о приюте “Рассвет”. Оказалось, что за инвалидами в Афонино ухаживали не должным образом, а одного из постояльцев – 49-летнего Андрея Епанова – даже били. После этого из приюта местная соцзащита вывезла часть постояльцев.
Впоследствии передачу про Афонино показали на Первом канале. Благодаря вмешательству СМИ в итоге нашлись мать и дочь – через 40 лет после разлуки. Их историю вы можете прочитать здесь.