С июня этого года сотрудники отделения скорой помощи в Кудымкаре остались без стимулирующих выплат. В среднем зарплата фельдшера уменьшилась на 5-7 тыс рублей. Руководство больницы объясняет уменьшение зарплаты невыполнением плановых объёмов. Медики же намерены бороться за свою зарплату до конца – вплоть до выхода на коллективный митинг.

В отделении скорой помощи Больницы Коми-Пермяцкого округа работает около 120 человек: 80 фельдшеров-диспетчеров, 40 водителей. У всех с июня этого года уменьшилась заработная плата, людям не начислили и не выплатили стимулирующие. На собрание к недовольным медикам пришли главврач Игорь Уточкин, начальник отдела кадров Татьяна Трошева, экономист Любовь Исакова.

– Нам тогда сказали: «Вы знаете, что у больницы большие долги, поэтому и удерживают стимулирующие», а мы то тут при чём? – рассказывают фельдшера. – Потом мы ходили в бухгалтерию, нам сказали, что мы план не выполнили, поэтому стимулирующие убрали. Мы и так работаем, сутки через сутки выходим, по 15 смен в месяц получается. Какие планы мы не выполняем? Протокол, приказ, постановление правительства – хоть какие-то документы нам покажите, нет ничего. Старший фельдшер протокол заполняет, что надо выплатить 100% стимулирующих, а на каком основании нам их не платят? В сравнении с Пермью у нас и так всегда в два раза зарплата ниже, сейчас и ещё убрали. На две ставки работаешь, и 30 тыс. получаешь, это что?

Точные суммы снижения зарплаты с июня этого года медики назвать не могут – всё индивидуально. Зарплата каждого зависит от количества отработанных часов, к которым доплачиваются надбавки за выездной стаж, ночные и стимулирующие. Из-за невыплаты стимулирующих зарплата у сотрудников уменьшилась в среднем на 5-7 тысяч рублей.

С просьбой разобраться в ситуации и выплатить стимулирующие фельдшеры обратились в Кудымкарскую прокуратуру, Минздрав, к уполномоченному по правам человека в Пермском крае Игорю Сапко.

– А чего нам бояться? – переглядываются фельдшера в диспетчерской. – Всех же не уволят. Мы собрались все, написали заявление, все тут же подписались, да, Виталик? – Виталик согласно кивает, заполняя какие-то бумаги. – В ФСБ ещё написать хотели, да не нашли «шапку» как заполнить. Можно в отдел по борьбе с экономическими преступлениями тоже.

Не впервой Ходить по инстанциям, отстаивая свои права, сотрудникам скорой помощи не впервой. Фельдшер Ольга Ленская достаёт пухлую папку с документами – два года назад, в период пандемии, бригадам скорой не доплачивали «ковидные». Тогда они сумели добиться своего: сначала обратились в прокуратуру, потом в суд, когда же по решению суда руководство больницы всё равно отказывалось выплатить деньги, обратились в краевой Минфин.

– Тогда мы по 5-6 часов индивидуально все в суды отходили, – вспоминают фельдшеры. – Мы по своим подсчётам обращались, звонили в другие города, узнавали, как там платят, и потом заявление писали, практически все «ковидные» получили, у всех суммы разные были.

По решению суда диспетчер Любовь Полуянова получила тогда 14 тыс. рублей, фельдшер Юлия Тотьмянина – 50 тыс. рублей, фельдшер Ольга Ленская – 26 тыс. рублей.

Просто водители Сотрудники скорой с ностальгией вспоминают времена, когда они были самостоятельным юридическим лицом, до объединения с окружной больницей в 2018 году. По их словам, тогда водители имели статус «водитель скорой помощи», а сейчас стали просто водителями на минимальном окладе.

– Мы все теперь на минималке, – включается в разговор высокий мужчина-водитель, одетый в спецформу. – Статус убрали, и мы 16-17 тысяч в месяц получаем, когда в Перми водители скорой около тридцатки в месяц имеют. Мы приезжаем, они улыбаются и не верят, что такие зарплаты могут быть.

До объединения были в отделении скорой и ежемесячные, и квартальные премии, «главный врач никогда не обижал» (речь идёт заведующем отделением Викторе Климове, который сейчас в отпуске – прим. авт.), «на день медика премии были, водителям в день водителя по окладу давал», «нынче на день медика не то что ноль рублей, даже благодарности никому не дали».

– Мы много не просим, просим свою зарплату, заплатить нам за часы, которые мы отработали, – говорит Юлия Тотьмянина.

Главврач Главный врач Больницы Коми-Пермяцкого округа Игорь Уточкин объясняет, что стимулирующие сотрудникам отделения скорой помощи не выплачиваются с июня этого года в связи с невыполнением объёмов плановых показателей. Согласно Приказу, выплаты производятся при выполнении не менее 90% объёма, а этих показателей отделение не достигло.

– У каждого отделения свои объёмы, – рассказывает Игорь Уточкин. – Планы устанавливает Минздрав – годовой план расписывается на каждое отделение по месяцам. Летом обычно всегда по планам показателей не выполняют. План всегда выполнить можно. Скорая может выезжать не только на экстренные вызовы, но и на плановые, как неотложка. В сентябре скорая и терапия план не выполнили. В октябре возможно перевыполнение плана, всё нормализуется. Гарантированная заработная плата выплачивается 100%. Прокуратура нас проверяла, всё хорошо, ничего противоправного мы не делаем.

Проверяют Проведённая Кудымкарской прокуратурой проверка установила, что «стимулирующие выплаты работникам ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» в июне-августе 2023 года начислялись в нарушение норм, установленных локальным актом учреждения – Приказом №166».

– Согласно указанным критериям, условием получения выплаты является выполнение объёмов медицинской помощи за отчётный период в следующих объёмах: менее 74% – 0 баллов, 75-79% – 10 баллов, 80-84% – 20 баллов, 85-100% и более – 30 баллов. В ходе проверки установлено, что отделением скорой помощи план выполнен в июне на 83,4%, в июле на 87%, в августе на 79,9%. Между тем, по указанным критериям работникам отделения начислено 0 баллов.

Следом за фельдшерами в прокуратуру заявления о невыплате стимулирующих написали сотрудники хирургического отделения и водители скорой помощи.

– Сейчас ещё идут проверки, – говорит помощник Кудымкарского прокурора Александра Кадяева. – На вынесенное предписание руководство больницы в течение 30 дней должно дать ответ. После получения ответа и по итогам всех проверок будет принято решение.

Готовы Фельдшеры в любом случае настроены решительно. Добиваться выплаты удержанных с их зарплаты стимулирующих они намерены не только через суд и Минфин, но и через массовые акции.

– На митинг тогда пойдём. Разрешат? Как это сделать надо? Что тогда нам ещё остаётся, если нас каждый месяц обижают?

Яна Яновская