Анастасия Радостева (справа) на репетиции спектакля-концерта «Позвони мне, позвони!». Сейчас она работает балетмейстером и режиссёром, а в четыре года сама выходила на сцену, поскольку была «театральным» ребёнком — дочерью артистов Анатолия и Марины Радостевых. Когда решила поступать в театральное, папа отговорил: «Ты посмотри на себя в зеркало! Героиню тебе никогда не дадут, а быть служанкой западло!». Фото: пресс-служба театра.

27 марта в Кудымкаре покажут необычную премьеру: спектакль-концерт «Позвони мне, позвони!». Это вторая режиссёрская работа балетмейстера театра Анастасии Радостевой, дочери любимого комедийного артиста Анатолия Радостева. Накануне премьеры мы пообщались с Анастасией Радостевой и главным режиссёром театра Юлией Беляевой.

— Расскажите, пожалуйста, что за премьера нас ждёт? Чья это идея, чей выбор, что это будет?

Юлия: В прошлом году мы к 9 мая подготовили небольшой концерт-выступление. Нам это понравилось, и мы зародились идеей, чтобы сделать такой музыкально-танцевальный спектакль. В основу мы взяли песни Таривердиева — любимые и немного уже забытые, из советских кинофильмов 70-80 годов. Замечательная, удивительная музыка, труппа у нас тоже музыкальная и, благодаря Насте, ещё и танцевальная. Поэтому сейчас у нас полным ходом идут репетиции, артисты танцуют, поют, девочки шьют невероятно красивые платья. Это будет такое ретро-весеннее театральное погружение в мир кино. Какая-то тёплая нота от всего этого.

— Кто будет исполнять ставшую названием спектаклю песню «Позвони мне, позвони»? Как выбирали песни, за кем было окончательное решение, как определяли, кому какую песню дать? Живой вокал, и плюс танцевать надо.

Юлия: Пусть зрители выскажут предположения свои, кто мог бы исполнить эту песню, пока раскрывать не будем. Песни мы коллективно, совместно выбирали.

Анастасия: По поводу номеров мы, наверное, раз шесть встречались. Песни все классные, выбор был непростым. А вот ещё эта, и эта… В тех фильмах очень много сентиментальных песен, разбавляли, чтобы не было одним лирическим концертом. Исходили из того, кто будет петь, сможет ли спеть. Одновременно петь и танцевать очень сложно, чтобы идеально было и то, и другое. Поэтому артисты будут пританцовывать, так это назовём.

— А музыкальное сопровождение тоже будет вживую?

Юлия: Нет, музыкальную аранжировку готовят Алексей Мусатов и Женя Климов. Фонограмму уже записали.

— Настя, как режиссёр ты дебютировала в прошлом сезоне, поставив пластический спектакль «Девушка и Смерть». Как тебе это далось, какие ощущения?

Анастасия: Трудно, тяжело. Самая большая проблема была — подбор музыки. Я более тысячи вариантов прослушала. Для многих артистов это тоже сложная работа была, такое первое испытание. В спектакль я и брала тех, в ком уверена. Сначала артистов выбрала, потом уже ставила.

— Многие артисты старше тебя, взять папу. Он ходит на занятия к тебе? Что говорит, как оценивает? Есть ли у тебя свои любимчики?

Анастасия: Папа на хореографию не ходит. Он полный ноль в хореографии. Когда у меня что-то получается — радуется, говорит, что гордится мной не только как коллега, но и как папа. Любимчиков у меня нет. Есть люди, которым я могу дать сложные партии. Уверена в них. Кому-то больше с хореографией повезло, кому-то с артистизмом.

Юлия: Посещение танцкласса у нас добровольное, не в рабочее время. Танцкласс бывает с десяти утра. Мы не можем отрывать на хореографию время от репетиций. Репетиции у нас бывают с одиннадцати и часов до двух-трёх дня, танцкласс с десяти утра. Определённый костяк ходит. Благодаря Насте труппа растёт, в хорошей физической форме артисты.

— А как к вам в спектакли попадают дети? Какой-то кастинг есть или как?

Юлия: Это дети наших артистов, которые берутся, как правило, из коридора. Пока мама-папа играют — о, давай сюда, ты нам подходишь. Да и спектакли в вечернее время, гастроли бывают. И когда родители здесь же, проще всё это.

Анастасия: Я, кстати, сама так же в детстве на сцену попала. Мне было года четыре, я играла в коми-спектакле дочь сидевшего дяденьки. Надо было выйти на сцену, постоять и уйти. В четырёх спектаклях я в детстве играла. А когда после девятого класса хотела поступить в театральное училище, папа был против, не хотел меня пускать на сцену. Сказал, ты посмотри на себя в зеркало! Героиню тебе никогда не дадут, а быть служанкой западло! Так я поступила в педагогический на иняз, а потом уже в Перми выучилась на хореографа.

— Юля, ты закончила ГИТИС, москвичка. Тебе не скучно жить в Кудымкаре?

Юлия: Жить в Кудымкаре для меня, конечно, тиховато. В Москве дочка, по которой я скучаю. Но здесь прекрасные ребята, артисты, мои друзья, вся команда, с которой хочется работать, я не успеваю скучать.

— О вашей команде. В одно время в театре не хватало артистов. Дефицит кадров был. Как обстоят дела сейчас?

Юлия: У нас в труппе более 40 человек. Пришли молодые ребята-музыканты. На сегодня у нас в труппе нет вакансий, особенно женских.

Анастасия: У меня есть знакомые, точно их больше, чем пальцев на двух руках, которые хотят к нам приехать, работать в нашем театре. Они видят нас на фестивалях, видят наши постановки, и есть желание приехать к нам и работать в нашем театре.

Спрашивала Яна Яновская. Фото: Константин Седегов и пресс-служба театра