Фото с сайта https://vraki.net

Без весёлых, необычных и поучительных историй в армии, наверное, было бы совсем скучно. Но поскольку служат там и совсем молодые люди, и смекалистые командиры, запала на шутки вполне хватает. К 23 февраля мужчины Коми округа, отслужившие срочную, рассказали нам свои армейские истории.

Вместо кубка – сигареты. Гафур Маматов, с. Юсьва. 

В армии я был всегда на спорте: одну неделю на боевом дежурстве, другую в казарме. И пока был в казарме — только спорт, спорт, спорт! Постоянно участвовал в соревнованиях, например, в беге на 15 км или в турнире по подтягиваниям. И самое интересное было то, что когда я выиграл турнир по турникам, мне за первое место вручили десять пачек сигарет! Спорт и табак — в армии эти вещи неразделимы!

А ещё однажды играли в футбол против офицерского состава. Условия были такие: если победим мы — то они отдают нам их офицерский обед, а если мы — то мы были должны собрать для них 20 кг вишни. В итоги мы их просто порвали, а офицерскую еду я запомнил на всю жизнь. У них в тот день была колбаса, яйцо, котлеты, пюре, борщ. У нас каша гречневая с тушёнкой, и суп какой-то. А так сильно они не отличались от наших. Просто факт был оставить их без обеда. И когда мы их выиграли, они просили оставить им хоть суп. Но мы, конечно, как добрые, оставили им.

Инициатива наказуема. Павел Попов, Кудымкар

Помню, был день, когда по плану занятий у нас была общественно-государственная подготовка. Занятие вёл сам ротный. И вот: сидит перед ним вся рота нового потока, которая только что пришла с КМБ – «курса молодого бойца» для новых солдат. И речь у него зашла о военных маршах и походах. Затем он плавно перешёл к оружию, и он скомандовал дневальному: «Скажи дежурному по роте, пусть принесёт с оружейки по одному автомату, пулемет и гранатомёт!».

И тут сидящие за мной братья по оружию шутят между собой, говорят достаточно тихо, но, однако, слышно было на всю роту. Говорят и смеются: «Может, ещё и ПКТ и КПВТ принесёт?» (ПКТ – пулемёт Калашникова танковый, вес 12 кг; КПВТ – крупнокалиберный пулемёт Владимирова танковый, вес 52 кг – прим. авт.). И эту шутку услышал ротный и спрашивает: «Кто это сказал? Ну не бойтесь, кто?» И встают за мной два архаровца такие. Он на них посмотрел, улыбнулся и говорит: «Ну вот, тащите ПКТ и КПВТ!» Вся рота просто упала со смеху! В армии, как говорится, инициатива наказуема!

Вы копайте здесь, а я пойду спрошу, где надо! Константин Овчинников, Кудымкар

Был такой случай, который запомню на всю жизнь. Моя рота находилась в полевых условиях, и тут к нам приезжает грузовая машина Урал. Старшина даёт нам задачу, загрузить её неким тяжёлым материалом. Мы задачу поняли и начали загружать машину. Справились минут за 30-40, сели отдыхать, как приходит старшина и весь злой такой говорит: «Парни, надо всё это обратно разгрузить». Мы подумали: «Ладно, надо так надо», и разгрузили за такое же время.

Вот как только работа была окончена, вновь приходит старшина и говорит: «Так, планы поменялись, загружаем всё обратно и побыстрей!» Мы, конечно, немного разозлились на него, но задачу выполнили. И угадайте что! Снова приходит старшина и говорит: «Разгружаем обратно!». И так это продолжалось шесть раз! И мне тогда сразу вспомнился анекдот про старшину, который даёт приказы солдатам: «Вы копайте здесь, а я пойду спрошу, где надо!».

Какое совещание? У меня тут чай! Алексей Панфилов, п. Пожва

Это произошло во время моей службы во Вьетнаме в восьмидесятых годах. Служил я на корабле, подъём у нас был в пять часов утра, пока нет сильной жары, а днём после обеда был «адмиральский час», во время которого кто-то отсыпался или купался в море. Также можно было почитать книги из корабельной библиотеки. Ключи можно было попросить у помощника командира, и так как я был частым гостем в библиотеке, то мне выдали ключи на постоянное пользование. Книги в основном были военной тематики, всё-таки патриотическое воспитание и всё такое, но мне нравилось.

И вот однажды я зашёл в эту библиотеку и нашёл старый электрочайник. А что может быть лучше вкусного горячего чая, когда за плечами два с половиной года службы? Налив воды и кое-как присоединив провода, я его быстренько воткнул в розетку. От удовольствия потираю руки, но почему-то начал мигать свет. Я вытащил вилку и мне бы здесь успокоиться. Но нет! Я воткнул вилку ещё раз и бац — свет погас! Слышу, как снизу раздаётся один мат и проклинают нашего старшего механика. И пока кто-то злой высказывал своё мнение о нём, я тихонечко смылся. Как позже выяснилось, внизу проходило оперативное совещание бригады во главе с вице-адмиралом флота! После короткого замыкания и у них пропал свет, а ведь на нижних помещениях иллюминаторов нет! В итоге весь состав искал выход наощупь, а энергообеспечение восстановили только через два часа. Виновника короткого замыкания, к счастью, так и не нашли!

Обыграл лейтенанта, спасибо учителю. Олег Ведерников, Кудымкар

В учебке нас готовили как сержантов на службу за границу. Командиром взвода у нас был назначен молодой офицер — лейтенант, который только что пришёл к нам из офицерской школы. Он был мастером спорта по военно-прикладному многоборью и на стрельбище он решил перед нами понтануться. Сказал: «Кто быстрее меня разберёт автомат — тот пойдёт в увольнение!».

А ещё в школьные годы меня учил разбирать и собирать автомат преподаватель начальной военной подготовки девятой школы Кудымкара Ярков Василий Прокопьевич. Так что спасибо ему за полученные знания и за увольнительный день, который я без труда выиграл в соперничестве с лейтенантом.

Похороны окурка. Дмитрий Радостев, с. Белоево

Как-то летом из-за частых косяков командир второго взвода старший лейтенант Ш* (опущу фамилию) запретил своим курить. Те, конечно, курили тайком, когда того не было. Но как-то раз он увидел двоих в курилке, мол, совсем расслабились ребята, и позвал к себе. Мы думали, он их «прокачал», но оказалось другое.

Вечером ближе к прогулке ко мне подошёл один из старослужащих и сказал, что я буду участвовать в почётном карауле. Намечалась какая-то движуха, но никто ничего не понимал, а те, кто знали, молчали. После прогулки группа солдатиков, я в том числе, отошли за казармы. Тот старослужащий вручил нам по лопате и под его команды мы репетировали салютационные выстрелы. Подошел и старший лейтенант Ш* и отвёл весь батальон к заброшенным строениям. И мы увидели, что двое наказанных солдатиков весь день рыли яму глубиной в два метра, шириной и длиной тоже два метра. Как раз заканчивали. Наказанные и чумазые солдаты вышли из ямы, старлей приказал им закурить и выбросить окурки в яму.

Так в тот вечер под салютационные выстрелы из лопат со звуком наших голосов «Ты-дыщ!» и под торжественную речь того старослужащего мы провели похороны окурка. Очень забавно было смотреть на дежурного по роте, который с серьёзным лицом держал воинское приветствие во время торжественной речи. Все прониклись моментом, и похороны окурка прошли в шутливо-печальном тоне.

Заявление на табуретку. Михаил Вотинов, Кудымкар

У нас в армии не было жёсткой уставщины, то есть офицеры не особо заглаживали появляющиеся конфликты. А в армии ссоры не редкость. И вот как-то раз я повздорил с одним сослуживцем, он набросился на меня с кулаками. Подраться толком и не успели, так как нас разняли товарищи. Но разочек он меня ударить всё же успел. В итоге на подбородке появился синяк.

Всё вроде бы ничего, мы с ним быстро помирились, со временем синяк уже стал жёлтым и почти прошёл. И вот на вечерней поверке офицерам взбрело в голову провести осмотр солдат. Так и увидели мой синячок. Спрашивают: «Откуда синяк? С кем подрался?» Я отвечаю: «Упал на табуретку». Для тех, кто не знает, это стандартная отмазка в армии, если есть синяк. Офицер спросил: «Она тебя побила что ли?» Я говорю: «Так точно, товарищ капитан!». В итоге на следующий день меня пригласили в штаб, посадили за стол и сказали писать заявление на табуретку.

Я сначала сидел и ничего не понимал: шутят они или что? В итоге кладут мне на стол другое заявление, в котором было написано: «Я, Табуретка Деревянович, ударил рядового Вотинова, потому что он, зараза, не хотел на мне сидеть. Дата и подпись – Табуретка». Ну а я что? Накатал на табуретку встречную заяву. В итоге мне сказали сидеть на ней почаще и больше с ней не ссориться. Такая вот история.

Подготовил Михаил Вотинов. Армейские фото предоставлены героями историй.