Евгения Мехоношина, хрупкая на вид, светловолосая женщина, очень тяжело переживает горе – сгорел дом, в котором они с мужем и тремя детьми счастливо жили 16 лет. У женщины от пережитого шока пропал голос. Ей тяжело говорить. Но она решила рассказать свою историю спасения из горящего дома, когда в одночасье лишилась почти всего, что наживала в браке с мужем.

— В тот день около десяти часов вечера мы решили сесть поужинать, — вспоминает Евгения. В глазах блестят слёзы. — Мы сидели за столом. Мальчишек дома не было – ушли к бабушке. Не знаю, как это объяснить, но я услышала три стука в стену с одинаковой периодичностью, тук… тук… тук… — Евгения стучит по обгоревшей стене. — Я одёрнула занавеску, посмотрела, нет никого. И в этот самый момент я увидела, как дым застилает землю под окном, похож на туман.

Муж и жена поняли, что надо бежать. Быстро, не оглядываясь. Схватив младшую дочь Юлиану, супруги босыми выскочили на улицу. В дождь, в грозу…

Глава семейства первым делом, когда выбежал на улицу, включил воду, пытался тушить, но огонь распространялся настолько быстро, что он понял – всё это бесполезно. Самому ему было дом не потушить. Евгения вспоминает, как муж схватил баллон, наполненный газом до отказа, который стоял во дворе, и выкатил его на улицу, а следом за ним ещё два пустых баллона — от греха подальше.

— Я посадила дочку в машину, которая стояла на дороге возле дома, а сама вернулась к дому. Но дом горел уже так сильно. Был жар, дым. Ничего не было видно. Я отцепила пса, — показывает Евгения на двухгодовалую немецкую овчарку по кличке Грей, который сидит на цепи и громко лает. — Побежала раскидывать дрова, которые были в дровянике и возле него. Целая фишка дров. Я просто не знала, что делать, за что схватиться. Я была в сильной панике.

Фото: Анна Яркова, “ПН”

Все документы Евгения всегда держала у выхода, но в тот страшный вечер она совсем о них забыла, запаниковав. Из документов остались только водительские права, которые были тогда в машине.

Евгения очень переживает за животных, которых нигде не может найти: трёхмесячный спаниель по кличке Марсель, который обычно спал в ограде, на старом диване, сиамский кастрированный кот и кошка пропали. Она очень надеется, что они просто испугались и убежали подальше от пожара.

— Выбежали в том, в чём были, — Евгения выдерживает паузу, тяжело и глубоко вздыхает, показывает на себя. — Я сегодня встала утром и поняла, что мне даже надеть нечего. Вот, люди одели. Огромное им спасибо. — Евгения отворачивает голову, потом смотрит на дом и плачет. — Я, вроде, уже всё выплакала, но всё равно откуда-то идут слёзы. Я до сих пор не могу в себя прийти. Это страшно. И дом ведь даже не был застрахован.

Молния? Соседи в один голос утверждают, что в дом ударила молния. Только от них Евгения узнала о возможной причине пожара. Сами хозяева не услышали ничего — ни треска, ни другого шума.

— В тот день по нашей улице электрики меняли столбы, — вспоминает Евгения, показывая на бетонный столб, стоящий возле обгоревшего дома. — И почему-то провода искрили. К нам приезжал пожарный следователь, который сразу исключил эту причину. Мол, провода тут ни при чём.

Фото: Анна Яркова, “ПН”

Дом Старый деревянный дом, приблизительно 30-х годов постройки, достался мужу Евгению ещё от бабушки. Официально на себя Евгений его не оформлял. Жили с семьёй и не думали, что когда-то они лишатся этого. Это был добротный крепкий дом в 42 кв. метра, обшитый вагонкой, с высоким подвалом и высокой крышей, обитой железными листами, которые позже сыграют свою роковую роль в тушении пожара.

Фото: Анна Яркова, “ПН”

Сейчас Мехоношины живут с мамой Евгении в её стареньком доме площадью не более 32 квадратов. Так и ютятся вшестером — Евгения, её муж Евгений, трое детей и пожилая мама.

Сгорело всё Всего сгорело примерно 280 кв. метров строений. К дому прилагалось много надворных построек. Уцелела лишь баня, которая стояла поодаль от дома. До неё огонь добраться не успел. Пустая конюшня, большая ограда, нежилой пристрой, соединённый крыльцом с жилым домом, дровяник, маленький домик для гостей – сгорело всё.

Тушили до утра Первый звонок в пожарную службу поступил в 22:15. В тушении пожара участвовали все бригады, что есть в Кудымкаре.

Как рассказывают в 14-м отделе надзорно-профилактической работы, дом потушили за час, но постройки то и дело вспыхивали вновь. Работы затянулись до шести утра. Пожарным снова приходилось их тушить. Большую роль в ту ночь сыграл сильный грозовой ветер.

Железные листы, которыми была покрыта крыша, не давали возможности потушить пожар полностью. Пожарным пришлось сначала снимать трёхметровые листы порыжевшего железа, чтобы подобраться к огню.

Новый дом В планах у семьи Мехоношиных построить свой дом. Уже залит фундамент. Его залили ещё в прошлом году. Куплены стройматериалы. Они хотели построить новый дом постепенно, не торопясь. Но теперь из-за пожара стройку придётся ускорить.

Помощь Друзья объявили сбор денежных средств для семьи. Одежду уже собрали. Пригодится помощь стройматериалами. Оказать финансовую поддержку семье можно по номеру карты 4081 7810 8497 8145 4688 Карта прикреплена к номеру телефона 8-950-460-00-87, получатель — Евгения Игоревна М.

Фото: Анна Яркова, “ПН”

— Я очень благодарна всем, кто нам помогал и продолжает помогать, — искренне говорит Евгения от всей семьи. — Деньги поступают по сей день, и вещи везут. За два дня перечислили больше 100 тысяч рублей. Всем просто огромное-огромное спасибо от души. Надеюсь, что никому не придётся пережить такое.

Соцзащита Буквально на следующий день после пожара к семье Мехоношиных приезжали работники соцзащиты, привезли продукты и звали к себе для написания заявления на материальную помощь после того, как придёт постановление от пожарных служб о причине пожара.

— В понедельник машина привезёт из Перми необходимые вещи, — сообщает заместитель начальника Территориального управления Министерства социального развития по Коми-Пермяцкому округу Светлана Полчихина. — Во вторник или среду увезём их семье. После того, как семья предоставит постановление от пожарных, будет оказана денежная помощь. Решение на самом деле принимается очень быстро.

Анна Яркова