33-летний уроженец Кудымкара Николай Мухин получил известность на весь округ благодаря своим скандальным песням и необычному образу «деревенского колхозника». Его песни не услышать по радио или на крупных праздниках, потому что в них почти всегда отражена тёмная сторона современного мира.

Но в своём репертуаре музыкант имеет множество песен и о прекрасном. О малой Родине, друзьях, природе Коми-Пермяцкого округа. Хотя он уже давно не даёт концерты, его песни не потеряли актуальности и сегодня.

Начало

Николай родился в 1987 году в Кудымкаре. Начал заниматься музыкой в 1999 году, когда его друг пригласил его играть в группе «Интеграл» на ударных.

— Весёлая была тогда команда. Жаль, не осталось записей, а может и есть где-то на кассетах, так как записывали всё на магнитофон марки «Весна». Продержались мы всего пару лет и разбежались, так как кто-то закончил учёбу и уехал, а кто-то ушёл в армию. Я был самым младшим и после распада группы мы собрали позже другую команду «SoвасА», но продержались тоже недолго, может, года два или три. Распаду послужило то же самое, да и не было денег ни на новые инструменты, ни на съём места для репетиций. Желания были бешенные, но проблема была одна — отсутствие денег. Позже заработал себе за лето на синтезатор «Ямаха PSR74» и начал дома в одного что-то сочинять и записывать. И да, получилось! Я записал свой альбом под названием «Зов с небес». Но скоро пришло время идти в армию. Как вернулся через два года, началась полная катавасия.

Фото предоставлено Николаем Мухиным
Об образе

После службы в армии Николай уехал в Пермь и остался там, искал работу, снимал жильё. Бывал, что даже приходилось бомжевать.

— Богатых родителей у меня нет, поэтому помощи ждать было не от кого. Побирался, менял работы, снимал комнаты. Получал, бывало, даже гроши и платить было нечем за жильё, задолжал. Всё рухнуло, началась новая жизнь. Это сейчас я с работой и зарплатой. Маловато на заводе платят, но, вроде, стабильно. Взял вот себе квартиру в ипотеку на 20 лет. Ну, а в то время я покупал инструменты, что-то продавал. В общем, спекулировал. Злости на мажорщину и продажных людей, что окружает нас, было достаточно.

И так появились новые песни: «В нашей деревеньке», «Покемон», «Что ж вы натворили» и так далее. Это был 2007 год. Тогда и был придуман образ, грим и, как говорит Николай, весь этот «колхоз». В этом же году певец начал делать клипы, некоторые из которых вызвали бурю негодований в социальных сетях.

— Некоторые люди в моих песнях стали видеть и узнавать себя и даже полетели угрозы с фейковых страниц. Мол, мы тебя закопаем, убьём и так далее. А хороших и понимающих людей, конечно же, больше. Поэтому я начал делать небольшие концертики. Мне часто задают вопросы, мол, почему ты поешь такие песни и одеваешься как бомж? То бишь трусы, шапка-ушанка и очки. Мол, ты же можешь петь хорошие песни. Я отвечаю, что одеваюсь так, как в наше время выглядит честный работяга! Вот какой он на самом деле ныне. Урод, нищий и ничтожный! Но поёт правду. Ну, соответственно, это его песни. А что можно петь без денег? «Я куплю тебе дом, где пальмы растут»? Нет! Он будет петь о том, как вывозят наши леса всякие «дона ёрттэз». И набивают свои карманы. А мы не живём, а выживаем.

Фото предоставлено Николам Мухиным
О музыке

Раньше концерты чаще всего Николай давал в Кудымкарском районе. Сейчас на подобное нет времени и команды.

— Как бывает время, зимой, в морозы, приезжаю на свою мини-студию, которую оборудовал в гараже в Перми. Топлю здесь печь, отдыхаю. Ну и что-то пишу, сочиняю по настроению. Бывает вроде всё уже готово и записано. Не понравится — удаляю. И так постоянно. А кому и чему я посвящаю свои песни, даже затрудняюсь ответить. Думаю, в них всё сказано. Кто слышал мои песни, всё понимает.

Концерты были в сёлах и деревнях. Всё проходило отлично, но бывали и казусы. Это когда кто-то пьянющий подходил во время программы и кричал: «Давай, спой Мурку!» Но всё заканчивалось благополучно. По мнению Николая, коми-пермяцкий народ веселый, понимающий и добрый.

— Когда люди смеются — и петь приятно! Особенно мне понравилось, как на одном из концертов в деревне смеялась бабушка, держась за голову. У неё буквально слёзы текли ручьем. Концертов было бы и больше, но всегда появлялись люди, которые всё испортят и отговорят организаторов. Мол, этот Мухин поёт плохие песни, не надо его звать. Некоторые люди просто не хотели понимать, что для каждого концерта я составляю определённую программу песен. Я на свои концерты в своё время ездил и собирал у людей ненужные детские вещи и не только. Привозил их, где выступал и оставлял в местный клуб для раздачи детям. И в дальнейшем планировал это. Но команда не выдержала. Всё полюбили бухать, а утром кто-то не мог встать, чтобы ехать продолжать выступать. А вскоре я стал плохим во всех соцсетях. Пишут полнейший бред местных в группах в ВКонтакте, а я уже привык слушать гадости и угрозы. Только почему-то ни один человек вживую так и не подошел ко мне. Такой вот народ у нас нынче.

О политике

— Как я отношусь к современной политике? Отвратительно! Раньше всё давалось, а сейчас продается. Раньше любили человека за дело, а сейчас за деньги. Раньше платили работающим, а сейчас доят из них последнее. Раньше в почёте был трудяга, а сейчас мажор. Раньше лес давали, его не надо было никому, а сейчас я даже баню на зарплату не смогу построить.

Фото предоставлено Николаем Мухиным
Уйду жить в тайгу

В свободное время и в выходные Николай любит уезжать куда-нибудь за город. Где речка, тишина. Даже арендовал дачу с банькой. У музыканта есть и мечта: под старость лет уйти в тайгу и жить там как леший.

— Чтобы не видеть то, что происходит у нас в стране. Если найду единомышленников, то соберёмся. Возьмём пилы, всё необходимое и уйдем. Создадим деревню, будем сами добывать, строить и жить дружно без мажорства. На равных. Помогать друг другу и не ругаться. Ну, так лет через 15-20 стартанём.

Михаил Вотинов