Ремонт Синего моста должен быть закончен к концу сентября этого года. А одна готовая полоса движения может быть открыта в июле. Пока что сроки выполнения работ затягиваются: подрядчик оправдывает это ошибками в проекте и погодными условиями, администрация недовольна подрядчиком.

«Люди уже матерятся»

Уже почти год, как одна полоса движения на Синем мосту перекрыта. Светофор порой не работает. Люди стоят в пробке, матерятся, бывает, не дожидаясь зелёного сигнала, начинают движение, не пропуская встречный транспорт. И у многих горожан складывается впечатление, что ремонта вообще нет.

Горожанин Валерий Боталов почти каждый день ездит в Юрино по работе. Он уже устал: мало того, что одна полоса перекрыта, но и та, где едешь — вся в рытвинах и ямах:

— Едешь, а тебя качает из стороны в сторону, — недоволен он. — Ладно подвеску мы портим на машинах, но тебя так качает, что даже кажется, что ухудшается самочувствие.

В соцсетях люди не скрывают своего недовольства пробками на Синем мосту и затянувшимся ремонтом: «Как он (мост – прим. автора) достал, слов нет», «Две машины проедут и опять стоишь. Сегодня 30 минут ушло, чтобы проехать мост», «Вообще уже! Нервы хорошо попортили… Бардак полнейший. Ямы толком не засыпают», «Администрация перебоит. Неужели нет воли заставить подрядчика и коммунальные службы устранить эту проблему?».

«Нам запретили вообще все работы»

Ремонтом Синего моста занимается пермская компания ООО «Стройпроект». По контракту, ремонт должен был закончен к 30 сентября 2021 года. Общая цена капремонта — почти 40 милллионов рублей. Мастер Александр Паньков (на фото внизу) рассказывает, что к работе подрядчик приступил в конце июня прошлого года, поскольку до этого времени работать было нельзя из-за нереста рыбы.

— В это время любые работы запрещены вблизи водных ресурсов, — утверждает он. Сейчас с 15 апреля работы также надо будет приостановить на два месяца. — Это все у нас прописано. С 15 апреля по 15 июня любые работы нам запрещены.

Представитель подрядчика рассказывает, что как только они приступили к ремонту, сняли асфальт, все слои железобетонные, демонтировали тротуарные плиты, сразу обнаружили ошибки в проекте: вместо одного недействующего кабеля оказалось шесть — интернет, спецсвязь, телефония.

— Приехал специалист с «Ростелекома» и запретил нам вообще все работы. Они не знали, какие из кабелей действующие. Это было в конце июня. В июле они нашли, что четыре недействующих. Их демонтировали. Два действующих оставили. Их нужно было перенести. Разрешили перенос кабелей только 17 октября. Мы пока делали то, что могли, на проезжей части — демонтаж продольных швов, демонтаж остатков железобетона.

«Мы готовы успеть»

Все несоответствия, все вынужденные простои в работе подрядчик фиксирует и письменно сообщает об этом заказчику — администрации города. Поскольку денег на устранение ошибок в проекте и на дополнительные работы нет, подрядчик предлагает скорректировать смету — заменив одни виды работ на другие без увеличения общей стоимости контракта:

— Эти сметы мы с конца ноября согласовываем, согласовываем, согласовываем…— говорит Александр Паньков.

В свою очередь администрация города также обеспокоена, что капремонт Синего моста затягивается.

— Изначально подрядчик всё быстро обещал сделать, как аукцион они выиграли, — говорит глава города Наталья Стоянова. — По факту же всё по-другому получается. На каждую приостановку работ, на каждую задержку у них есть письмо с обоснованием. Когда в смету изменения вносят, говорят, что им невыгодно и нерентабельно так делать. При этом когда на аукцион они заходили, они же все эти работы в техзадании видели, были согласны с объёмами, суммами и сроками. Сейчас мы переживаем, что они реально могут не закончить работы по контракту вовремя.

Похоже, что опасения администрации не напрасны, и подрядчик юридически имеет все основания затянуть сроки. Остаётся лишь надеться на добросовестность и ответственность компании ООО «Стройпроект».

— У нас срок сдачи — 30 сентября. Но так как изменения проекта и сметы, мы будем настаивать на увеличении срока. Но в голове мы все равно держим 30 сентября. Мы не теоретически, а мы готовы успеть. У нас материал весь завезен на 100 %, — заверяет Александр Паньков.

Текст и фото: В. Яновский