Антон Останин из веток пихты и сосны вручную собирает красивые ёлочные композиции и фурами увозит их на продажу в Москву и Санкт-Петербург. Чем отличаются такие ёлочки, и как их собирают, узнала Анна Яркова.

— Раньше много куда возил, — пожимает плечами 34-летний Антон Останин. — Ну, в основном, в подмосковные города. А теперь только по этим двум направлениям возим.

Новогодней тематикой Антон занимается десять лет. Сначала рубил живые молодые ёлочки, запаковывал и отвозил в Москву. В этом году он решил попробовать что-то другое.

— Саму технологию я увидел в Москве, на базарах, — вспоминает Антон. — Как они вяжутся и как их там продают. Ну, сами понимаете, что в Москве ёлок, ну, нету.

Уникальность такой ёлочки в том, что сделана она из пихты. Пихтовый аромат держится намного дольше, чем у обычной ели, что немаловажно для создания праздничного новогоднего настроения. Ведь аромат Нового года задаёт именно хвойное дерево.

— И стоит она дольше, — говорит Антон. — Может месяц простоять и не осыпаться.

БЕЗ ВРЕДА ПРИРОДЕ На самом деле изготовление такой пушистой красавицы совсем незамысловатое. Из берёзы вырезается основание в виде большой круглой «таблетки». В неё

Фото :Анна Яркова

врезается штырь — тоже берёзовый, в котором проделывается несколько дырочек. В эти отверстия в штыре продевается крепкая бечёвка, и уже потом этой бечёвкой привязываются к основанию веточки пихты. Аккуратно подбирается форма, формируется маленькая, высотой не более метра, пушистая ёлочка. Верхушка делается из веточек сосны, потому что пихтовые веточки очень мягкие и верхушка из них совсем непригодна для украшения, например, в виде звезды на макушке. На одну такую ёлочку, когда все материалы для неё готовы, уходит примерно полчаса работы.

Но для того, чтобы всё приготовить, Антон и его команда из десяти человек несколько часов проводят в лесу, чтобы набрать пихтовых веток. В лес ездят на тракторе.

— Мы берём только нижние веточки, — сразу уточняет мужчина. — Мы не наносим вреда природе. Я почему серьёзно этим занялся? Да потому что люди считают, что если возьмут себе живую ёлку на Новый год, то причинят природе вред. И специально для таких людей мы и начали изготавливать такие ёлочки.

Упаковку для своих хэндмейд-ёлочек Антон заказывает в Москве. Одна картонная коробочка с доставкой и дизайнерским рисунком обходится предпринимателю в 400 рублей. Кроме ёлочек Антон со своей командой собирает лапники из веток хвойных деревьев и тоже продаёт их. Ёлочку не все покупают, а вот веточки идут на «ура».

ОТПРАВИЛИ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ФУР Раскрывать секреты своего бизнеса предприниматель не хочет. И вопрос, по какой оптовой цене он сдаёт в торговые базы Москвы и Питера свой товар, оставляет без ответа. В этом году более тысячи разновидностей новогодних ёлочек и веточек было уже доставлено в две столицы России.

Фото: Анна Яркова

— Вы знаете, чтобы увезти товар, я нанимаю фуру, которая недёшево стоит, — говорит Антон, непрерывно бегая по гаражу и упаковывая коробки. — Один такой рейс мне обходится в 40-45 тысяч. В этом году из-за пандемии коронавируса удалось отправить только 14 фур. В прошлом году было больше.

Антон нехотя говорит, что розничная цена живой ёлочки в Москве — примерно три тысячи рублей. На запрос, сколько стоит в Москве композиция из пихтовых веток и лапник, Гугл выдает большой разброс цен. Полуметровый лапник на разных сайтах стоит от 500 рублей до трёх тысяч рублей, метровые композиции из пихты – от 1,5 до 10 тысяч рублей.

ПИХТЫ У НАС НЕМНОГО Лесовод с большим стажем Анатолий Нешатаев говорит, что пихта в округе «мало где растёт». Сказать, насколько такое производство экологично, есть ли какой-то ущерб природе, он не может.

— Не могу оценить масштабы производства. Надо выезжать на место и смотреть, — сразу решает Анатолий Нешатаев. — Если они берут нижние ветки, то, думаю, в этом нет ничего страшного. Если же срезают ветки до скелета, то, дерево, безусловно, страдает. Но надо всё же выезжать.