"Парма-Новости"

В Кудымкарском районе незаконно вырубали лес. Один из лесорубов покончил с собой, второго посадили. Родственники мужчин думают, как теперь выплатить государству 12 млн рублей.

46-летнего Александра Осокора взяли под стражу в зале суда. Приговор федеральный судья Кудымкарского городского суда Марина Зубова озвучила 1 февраля. Мужчину признали виновным в незаконной рубке леса. Ему предстоит провести в тюрьме 3,5 года.

Александр Осокор работал мастером леса у индивидуального предпринимателя Алексея Гусельникова. По данным следствия, они незаконно вырубали на территории Верх-Иньвенского лесничества деревья. Ущерб, причиненный лесному фонду РФ, превысил 12 млн рублей.

– Нелегальная рубка производилась за пределами отведенных делянок силами наемных рабочих, – рассказывается на сайте ГУ МВД России по Пермскому краю. – После деревья реализовывались предпринимателем вместе с легальной древесиной.

Забрали из запоя. В отношении 52-летнего Алексея Гусельникова уголовное дело полицейские прекратили. Как только началась проверка, он покончил с собой.

– Если бы муж был жив, то обвинили бы только его, – считает вдова Алексея Лариса Гусельникова. – В итоге им вменили сговор. Теперь и мы, и они должны возместить ущерб: каждый по 6 млн рублей [на самом деле сумма ущерба будет выплачиваться солидарно: одна из сторон может помочь выплатить другой стороне – прим. авт.].

Лесом Алексей Гусельников занимался всю свою жизнь. Полицейские, по словам Ларисы, заинтересовались ее супругом летом 2017 года. Сначала допрашивали его работников, а 7 августа нагрянули к ним домой, с обыском.

– Мужа дома не было. Он пришел потом, никакой, пьяный. Месяц как пил уже, не просыхал. При полицейских открыл бутылку водки и стал из горла пить. Они его пьяного увезли на базу. Я им еще сказала: «Вы его посадите [в изолятор временного содержания – прим. авт.], пусть сначала протрезвеет, потом допрашивайте». Но они меня не послушали.

Домой Алексея Гусельникова привез сосед. Но жена мужа так и не увидела. Тот домой не заходил. Лариса нашла тело супруга на следующий день – на чердаке гаража.

– Когда человек находится в запое, с ним ведь никаких мероприятий не имеют права делать, – плачет она. – Забрали бы его, закрыли бы, он бы протрезвел и дал показания. Тогда и он живой был бы, и решение суда другое было бы.

По словам Ларисы, ее муж свел счеты с жизнью, поскольку не выдержал оказываемого на него давления, и потому что находился в состоянии алкогольного психоза.

Кудымкарский межрайонный следственный отдел СУ СКР по Пермскому краю по факту доведения Алексея Гусельникова до самоубийства проводил проверку и установил, что на него в ходе следствия давления не оказывалось.

Жены и деньги. Лариса Гусельникова говорит, что ей сейчас очень неудобно перед Татьяной Осокор. Она не представляет, как та будет выплачивать ущерб и одна растить троих детей. У Гусельниковых часть ущерба – около 4 млн рублей – взыщут за счет техники, которую арестовали.

– Остается выплатить 2 млн рублей. Как буду платить, не знаю, – переживает она и за себя . – Работаю продавцом в магазине, получаю 12 тысяч рублей.

Не знает, как будет выплачивать ущерб, и Татьяна Осокор.

– Ему [Александру Осокору – прим. авт.] вменяют, что у них с Гусельниковым сговор был. Хотя он просто был его помощником, – говорит Татьяна.

И Лариса Гусельникова, и Татьяна Осокор признают, что их мужья были виноваты. Но не в том объеме, какое на них «повесили» следствие и суд.

– Сначала на 7 млн рублей ущерб оценивали, потом на 12, – рассказывает Лариса. – Если бы муж был жив, он смог бы доказать, что ряд незаконных рубок, которые впоследствии вменили ему, сделал не он.

Тысячи и миллионы. В полиции рассказывают, что преступление, которое совершили Алексей Гусельников и Александр Осокор, выявили сотрудники уголовного розыска совместно с представителями местного лесничества.

По данным следствия, предприниматель и его мастер незаконно вырубили более 7400 деревьев: ель, пихту, осину и березу.

В Кудымкарском городском суде говорят, что такой ущерб (в 12 млн рублей) причинен впервые за последние пять лет.