Сегодня, 21 февраля, в Министерстве округа состоялась информационная встреча по дноуглублению и спрямлению реки Иньва. Чиновники уверяют, что после выполнения работ уровень паводковых вод снизится на 3,5 метра. Горожане опасаются, что после спрямления повысится уровень грунтовых вод, а Владимирские пески станут смердящим болотом.

Это далеко не первая и, как предполагает министр Природных ресурсов Пермского края Дмитрий Килейко, не последняя встреча представителей краевой и муниципальной власти с кудымкарцами. После того, как краевое Минприроды разместило на сайте госзакупок проект спрямления реки, бывший мэр города Анатолий Голубков сразу высказался категорично: «Кто придумал спрямлять Иньву – у того одна извилина в голове и та прямая». Он считает, что основная причина весеннего паводка – это сдерживающий фактор воды на дамбах по улице Свердлова и по объездной дороге.

– Перепад во время паводка между левой и правой сторонами дамбы был 82 см, так мне, по крайней мере, сказал Вячеслав Иванович (Киселев – зам. главы администрации города), – объясняет Анатолий Голубков. Сидящий за столом Вячеслав Киселев подтверждает эти слова кивком головы. – Исходя из проекта, который в свободном доступе, никаких работ по дноуглублению под мостом не предусмотрено. Это узкое место, которое ежегодно становится затором воды. А перепад, где мост федеральный, по словам Киселева был 92 см. Это вторая причина. Те работы по спрямлению, никакого результата не дадут. Вода упрется в объездной мост. Все эти потуги спрямления…

– Ваш вопрос в чем? У вас есть вопрос? Нам не нужны ваши рассуждения, – не выдерживает министр природных ресурсов Дмитрий Килейко.

– Здесь приглашены люди, которые живут в зоне подтопления. Я вижу, что все сотрудники «Чистого города» сидят, чтоб массу нагнать, – напирает Голубков. – Давайте пусть поднимут руки те, кто действительно в зоне затопления живет. Ну да, процентов 20 есть, – делает он вывод, оглядывая зал.

Начальник отдела водных ресурсов Ирина Лопатина объясняет, что у каждого сооружения есть собственник, и Минприроды не может выполнять работы в охранной зоне мостов – это связано с безопасностью сооружений.

Вспомнила о намерении решить вопрос по поводу мостов и депутат ЗС Пермского края, сопредседатель ОНФ Дарья Эйсфельд: «Мы на прошлой встрече говорили о том, чтобы обратиться по этому поводу в Управавтодор. Есть от них какой-то ответ?».

Ирина Лопатина объясняет, что данный вопрос может быть рассмотрен при проектировании ремонта моста, следующий срок ремонта через четыре года.

Горожанин Андрей Голев переживает, что если спрямить реку и не сделать мелиоративной сети, повысится уровень грунтовых вод, поскольку вода не будет уходить.

Андрей Голев спрашивает, есть ли возможность выделить какие-то средства и сделать мелиоративную систему. Но Ирина Лопатина считает это излишним, поскольку никакого повышения грунтовых вод, по ее словам, не будет.

Ирина Лопатина уверяет, что этого не произойдет, поскольку старые каналы не будут полностью засыпаны и вода, как раньше, будет уходить.

Горожанин Николай Баяндин возмущен, что подрядчик нарушает закон о тишине, два месяца работы не прекращаются ни днем, ни ночью. Такое рвение в работе министр Дмитрий Килейко объяснил упущенными сроками: дважды аукцион по определению подрядчика не состоялся, а паводок перенести никто не в силах, поэтому подрядчик и работает в три смены. Ирина Лопатина также отметила, что сейчас подрядчик уже наверстал упущенные сроки, поэтому впредь работать будут только днем.

У Анатолия Голубкова свой вопрос к подрядчику: почему тот нарушает техзадание, прописанное в проекте.

– Работы по валке древесного кустарника ведутся вручную с помощью пил. Сегодня мы все видим, как бульдозером все кусты и коряги сталкиваются в предполагаемую в будущем меандру и засыпаются.

Ирина Лопитина возражает, что первая стадия – когда убирали самые толстые деревья, пилили вручную.

– Никогда там пилой даже не пахло! – не соглашается Голубков.

– Вы же бывший чиновник, ведите себя корректно, – замечает руководитель Камского бассейна водного управления Андрей Михайлов.

К бывшему чиновнику Голубкову есть вопросы и у горожанки Светланы, которая живет в районе старого аэропорта:

– Когда вы были мэром, я несколько раз на прием записывалась, что нас топит – ни разу меня не приняли. И там канаву выкопали, по которой нас еще больше топит!

Голубков объясняет, что у него всегда было выделено время для приема граждан, и он даже скучал, что никого нет. И проблему каналов хорошо знает – все, что нужно – закрывать вовремя щиты.

– Это две тысячи рублей и полчаса работы для двух слесарей, – говорит он. – Я про это Рычкову говорил. (Рычков утвердительно кивает). Киселеву докладывают, что они закрыты, а этого не сделано.

Министр природных ресурсов Дмитрий Килейко несколько раз подчеркнул, что основной посыл данных работ – чтобы защитить людей от подтопления. И такие работы ведутся повсеместно, и результаты только положительные.

Министр природных ресурсов Пермского края Дмитрий Килейко.

Единственный из чиновников, кто однозначно не гарантировал успеха – заместитель главы администрации Вячеслав Киселев:

– Говорить о том, будет болото – не будет: рано. Когда работы будут завершены, будет видно, правы были проектировщики или нет.

Директор Кудымкарского водоканала Андрей Караваев внес предложение не останавливаться на данном этапе спрямления, а продолжить спрямление от очистных сооружений до объездной дамбы.

После того, как будут выполнены все работы, и снова будет топить, я буду по очереди возить туда всех: министра Рычкова, прокурора, депутатов гордумы, редакторов газет, которые заказные статьи пишут. Я прошел через все инстанции, через все министерства, поэтому имею полное право возить их всех туда и макать в эту воду. Дарья Эйсфельд сказала, что я пиарюсь. Я не пиарюсь, я борюсь за свою речку, которая течет под моим забором и за право утром и вечером рыбачить, и иметь свой плотик, на котором полгорода стирает. Многоопытный Киселев почувствовал своей чиновничей задницей, что вполне допустимо, что все эти работы эффекта не дадут, и уже включил задний ход. Он же строитель, он понимает бесполезность работы. И понимает свой риск не доработать до долгожданной муниципальной пенсии.

Анатолий Голубков, бывший мэр города и категоричный противник спрямления Иньвы.