31-летний Игорь Радостев из Кудымкара уже лет пять гоняет по трассам Пермского края и соседних регионов на своём «УАЗе». Он по-мужски немногословен, но Валерии Останиной всё-таки удалось кое-что узнать о страсти кудымкарца к гонкам.

Игорь начал свой путь в автоспорте, наблюдая за соревнованиями и вдохновляясь успехами более опытных гонщиков.

– Старшее поколение, которое ездило и соревновалось, подтолкнуло меня заняться этим, – делится мужчина.

Первый опыт участия в соревнованиях состоялся лет пять назад в селе Орда, где Игорь попробовал свои силы и сразу занял третье место, хоть и с недоверием со стороны организаторов.

– Я приехал, и организаторы – они спрашивали, интересовались, какой раз едешь, когда едешь, и потом подходят, когда награждали, типа ты что, нас обманул, не первый раз ехал.

Когда не допускают. Вопрос о допуске на соревнования – одна из первых преград, с которой сталкивается каждый гонщик. Игорь – не исключение: «Меня не допускали много раз. Каркас или сиденья могут не подходить под требования. Каждая категория имеет свои стандарты, и если что-то не так, то всё. Не допускают».

Гонщики обязаны использовать защитное оборудование: каски, каркас безопасности и специальные сиденья. Всё это участники покупают за свой счёт.

Перед каждым соревнованием гонщики проходят квалификацию, которая включает два круга на время. Это позволяет определить расстановку участников на старте.

Перед началом соревнований автогонщики проходят медицинский контроль, где проверяют здоровье, их обследуют и на алкоголь. Важный момент – наличие страховки и документов на машину.

– Наши автомобили проверяют техкомиссары, чтобы убедиться, что они готовы к соревнованиям, – уточняет гонщик.

Ремонт Каждое соревнование – это не только возможность показать свои навыки, но и испытание для автомобиля, так как во время гонки можно вылететь с трассы и перевернуться. У мужчины бывали и такие случаи: «Нормально. Частенько такое бывает, потом ремонтируешь машину пару дней и всё». Свою машину Игорь восстанавливает самостоятельно: «Да, я сам ремонтирую. Есть работающие ребята, которые помогают». Несмотря на все трудности и затраты – 50-60 тысяч рублей на каждый ремонт – Игорь продолжает участвовать в гонках, не теряя энтузиазма.

Куда ездят Соревнования проходят в различных категориях – от стандартных до суперспорта. Игорь на своём «УАЗике» участвует в категории «спорт», и он с товарищами регулярно выезжает на гонки по Пермскому краю и соседним регионам, например, в Удмуртию, Свердловскую область. «Мы приезжаем на место, регистрируемся и участвуем», – рассказывает он о процессе подготовки.

Игорь принимал участие в соревнованиях, которые проходили 9-10 сентября в посёлке Кез в Удмуртии. Гонка представляла собой кольцевую трассу, где участники проезжают 3-5 кругов, и тот, кто первым пересекает финишную черту, становится победителем. Игорь занял третье место – результат, которым гордится. «Почти всегда призовые места», – говорит мужчина.

В следующий раз автогонщик хочет поучаствовать в соревнованиях, которые пройдут в мае и июне в Очёре и Орде.

Зачем Говоря о том, зачем он участвует в соревнованиях, Игорь Радостев объясняет, что это его хобби, которое даёт ему адреналин и эмоции. В своей жизни Игорь сочетает страсть к скорости с работой в сфере продаж автомобилей и благотворительной деятельностью, помогая детскому дому с товарищами.

Всего за год Игорь Радостев принимает участие примерно в семи соревнованиях. Автогонщика поддерживают его близкие, радуются его успехам, даже если результаты не всегда бывают первыми местами.

Награды мужчина хранит дома на полке:

– Призёры получают грамоты, кубки, медали, иногда даже торты и шампанское, – улыбается Игорь.

Фото предоставил Игорь Радостев