17 января на Первом канале вышел выпуск шоу «Поле чудес», в котором принял участие не только игрок из Кудымкара, но и местный национальный ансамбль «Шондiбан». О том, как творческий коллектив оказался на этой программе, рассказывают художественный руководитель Надежда Мусатова и участница ансамбля Елена Бушуева.
Сам коллектив не подавал заявку на участие в шоу, поучаствовать в ноябре их пригласила дирекция «Поле чудес» в качестве национального ансамбля. В программе должен был принять участие игрок из Пермского края, потому коллектив попросили приехать, выступить и тем самым поддержать пермяка. Но в итоге тот участник отказался:
– Уже ближе к поездке тот игрок отказался участвовать по не известным нам причинам. И вот они обратились к нам, что, может быть, мы кого-то с собой привезём. Им нужен был обязательно мужчина, профессии – какой-нибудь там станочник, плотник, монтировщик, ну что-то вот такое, – рассказывает Надежда Мусатова.
Участницы коллектива решили предложить эту роль Александру Шипицину. У мужчины с его женой свой бизнес по реставрации и перетяжке мягкой мебели, а в свободное от работы время он занимается вместе с ансамблем «Шондiбан».
По словам Елены Бушуевой, Александр очень скромный, и им пришлось долго его уговаривать, но в итоге мужчина всё же согласился.
Надежда Мусатова объясняет, что абсолютно всё курируют администраторы передачи, в том числе то, с какой песней будет выступать коллектив. Руководительница говорит, что они отправляли им запись песни, которая обязательно должна была быть весёлого характера, видеозаписи своих выступлений, а потом им пришёл ответ, с чем они будут выступать:
– Этот номер у нас уже в работе был, просто надо было, там же у нас восемь пар участвуют, а здесь только три пары. Поэтому переделка была на три пары. Это тоже репетиция, да, – рассказывает Надежда.
ПоездкаАнсамбль отправился в Москву на следующий день после Никольской ярмарки. Елена Бушуева рассказывает, что после того, как они выступили на ярмарке, то только успели забежать домой, взять заранее собранную сумку, сесть в машину и поехать. До Москвы они добирались на самолёте. В гостиницу приехали ближе к полуночи. Следующим утром уже проходили съёмки.
Строгость – Всё очень строго в студии, через пропуска всё. Все там думают, что ты там приезжаешь и всё. Поле чудес! – смеясь, рассказывает Надежда. – Нет, я там была, там всё очень строго, всё по времени, ко всему представлено, каждому участнику, каждому коллективу представлены менеджеры. Заходишь через девять этих, во-первых, дверей. Документы нужно оформить. А перед этим сколько соглашений. Соглашения, документы, паспорт обязательно, согласия о неразглашении, после передачи только можно было сфотографироваться и всё.
Как волновалисьЕлена Бушуева говорит, что в коллективе никто не волновался. Никто, кроме самого участника Александра. Она считает, что его тревога была вполне оправдана, поскольку, несмотря на опыт выступлений в ансамбле, говорить на камеру и осознавать, что тебя увидит вся страна, совершенно иное испытание. Елена вновь подчеркнула скромный характер Александра Шипицына:
– А у нас было вот такое трепетное это волнение! Такое было ожидание вот это. Как это ты попадёшь на эту студию, как этот Якубович на вас будет смотреть, как эти камеры будут, как это вообще всё устроено, как зрители будут сидеть, как «Поле чудес» выглядит с другой стороны экрана. Очень интересно, – эмоционально рассказывает Елена.
После этого женщина благодарит Надежду Мусатову, приобнимая её:
– У нас не было таких руководителей, которые бы нас вот так возили, такие интересные поездки нам делали, вот, Надежда Александровна, спасибо ей. Она нам очень много даёт каких-то таких ярких, ну вот, «Поле чудес», там, мы туда, мы сюда, ну нам это очень интересно, вот. Много впечатлений.
ТрудностиЕлена говорит, что из небольших трудностей можно было отметить необычную сцену и ракурс. Если зрители находятся справа, то артисты должны были работать наискосок, где находились машина, снеговики и новогодние ёлки. Учитывая, что камеры располагались повсюду, участникам приходилось смотреть на всё боковым зрением и подстраиваться под каждый ракурс. Но женщина считает, что сложность состояла не столько в технических аспектах, сколько в необходимости сохранять настрой и передать хорошее настроение зрителям.
Елена также акцентирует внимание на том, что их ансамбль, будучи профессионалами, получил только один шанс на выступление. В отличие от менее опытных коллективов, которым разрешалось ошибиться и повторить номер, они должны были сразу продемонстрировать свой лучший результат.
И всё же во время выступления произошли небольшие казусы. Один из участников поскользнулся на искусственном снегу, но не упал. После выступления он начал переживать из-за этого момента, но Елена уверила его, что в программу этот момент не попадёт. В другой ситуации во время танца у ещё одной участницы неожиданно слетела повязка. Она расстроилась, но другие участники успокоили её, объяснив, что это также не попадёт в кадр.
После После завершения съёмок выпуска, которые продолжались примерно три-три с половиной часа, ансамбль «Шондiбан» вместе с Александром смог сделать памятное фото с Леонидом Якубовичем. Надежда объясняет, что участникам выделяется всего три минуты на фотографирование с ведущим, и пообщаться с ним за кадром не представляется возможным.
Надежда Мусатова также делится тем, что всегда, когда они ездят куда-то выступать, то окружающие отмечают костюмы ансамбля. В этот раз, например, когда она проходила по коридору в костюме ансамбля, один из сотрудников дирекции, увидев её, заинтересованно спросил, из какой страны она приехала. Надежда ответила, что из России, на что работник с недоумением заметил, что в России существуют такие костюмы. Она рассказала, что в Пермском крае, в частности в Коми округе, проживает народ, известный как коми-пермяки. Елена отмечает, что его реакция была столь удивительной, что возникло ощущение, будто коми-пермяки – это жители какого-то другого мира.
Валерия Останина