Полгода житель Кудымкара добивается возбуждения уголовного дела и наказания сотрудника полиции. Мужчина утверждает, что его не только незаконно задержали и составили два административных протокола, но и сломали ему руку. Чтобы добиться справедливости, он намерен писать письмо руководителю СК России Бастрыкину. 

Александр Михайлов несколько лет работает в аварийной бригаде Водоканала в Кудымкаре. По словам директора Игоря Зубова, «это один из лучших кадров, бережём таких». Непьющий. Это не то что важно, а играет ключевую роль в произошедшем 17 января этого года инциденте.

17 января устранение аварии на водопроводе совпало с днём рождения водителя. Поэтому после работы, когда Александр «весь в грязи вообще, с ног до головы, мокрый» вылез с водопроводного колодца, вся бригада поехала в диспетчерскую предприятия на Калинина, 35, чтобы «посидеть маленько, отметить».

– Я сам не пью пять лет уже совсем, после онкологии, 8 курсов химиотерапии и 15 лучевых терапий у меня было, – рассказывает Александр. – За столом сидел со всеми, ел, только сок пил. Ждал, пока вещи мои все постираются грязные. У нас там машинка-автомат стиральная.

Фото: Яна Яновская

Непонятно для чего в диспетчерскую зашёл уже нетрезвый пенсионер Василий*, живущий по соседству. Как говорят сотрудники Водоканала, он частенько в диспетчерскую захаживает. В этот раз, со слов сотрудников, у него был «недогон», и он просил налить ему выпить ещё. Изрядно подвыпившего и незваного гостя пытались выпроводить, но уходить он не хотел. Завязалась перепалка.

– Он когда выпьет, вообще неадекватный, – рассказывает Александр Михайлов. – Пьяный матерится, оскорбляет. Ладно, когда он меня ещё материл всяко, но потом он же начал мою жену оскорблять. Какое он право имеет? Он её знать не знает и в глаза не видел, чтоб так называть.

Стерпеть оскорбления в адрес любимой женщины Александр не смог и выгнал пьяного Василия. Хотел ударить, но не успел – его остановил коллега по работе.

– Да я его и не трогал, в больницу он не обращался, медицинского освидетельствования на наличие побоев у него нет, – признаётся Александр.

Фото: Яна Яновская

Василия это сильно возмутило. Он всё-таки вышел с диспетчерской со словами: «Да я вам всем покажу, щас полицию вызову, у меня там всё схвачено». Как оказалось, в отделе полиции действительно работает его дочь.

«Руки назад заламывает и мордой вниз»  Угрозу свою Василий выполнил – вернулся через несколько минут в диспетчерскую в сопровождении наряда полиции.

– Полицейские сказали мне, что, мол, давай собирайся, поедем в отдел. Я ответил, давайте поедем, только мне надо попить воды, – рассказывает Александр Михайлов. – После перенесённой болезни мне постоянно  необходимо пить воду. Макс мне воду в кружке принёс, но я не успел воды попить, потому что тут же Кудымов* (полицейский – прим. автора) ударил мне по руке. Кружка падает, он мне, как террористу, руки назад заламывает и мордой вниз. Затем меня вывели на улицу, бросили на землю, потом завели в машину, снова бросили, стали давить на руки, и так я и ехал лежа. Я что какое-то им сопротивление оказывал, ехать отказывался?  Что я такое сделал, чтобы со мной так обращались? За что меня так хватать?

Александр говорит, что, заломив руки назад, Кудымов сломал ему правое запястье – рука распухла и болела. В отделении полиции он просил вызвать скорую, также думал, что его свозят на медицинское освидетельствование на наличие алкоголя. Вместо этого в полиции составили два административных протокола: один – за нанесение побоев соседу Васе, другой – за неповиновение сотруднику полиции. В протоколах указано, что Александр был пьян. За неповиновение Александру Михайлову суд присудил 2 тысячи рублей штрафа, а за побои – 60 часов обязательных работ.

С переломанным запястьем Александр больше месяца просидел на больничном. Как следует из заключения медэксперта, Александру причинён вред здоровью средней тяжести.

Что говорит полиция В ответе на официальный запрос полиция Кудымкара сообщает следующее. 17 января в дежурную часть поступило сообщение от мужчины (сосед Василий – прим. автора) о том, что в ходе распития спиртных напитков его избил знакомый (Михайлов – прим. автора). На место прибыл наряд патрульно-постовой службы полиции. Нарушителю было предложено пройти в служебный автомобиль для доставления в дежурную часть и составления административного материала. Выражая несогласие с законными действиями сотрудников полиции, гражданин стал вести себя агрессивно, хватался за форменное обмундирование полицейских. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал. В отношении гражданина была применена физическая сила, он был доставлен в дежурную часть. При доставлении в дежурную часть жалоб на состояние здоровья гражданин не высказывал, видимых телесных повреждений он не имел.

На основании проведённой служебной проверки, применение физической силы сотрудником полиции признано правомерным в соответствии с Федеральным законом «О полиции». В служебных помещениях дежурной части в целях осуществления наблюдения используется видеотехника. По техническим характеристикам данные видеозаписей камер наблюдения хранятся ограниченное количество времени.

Материал проверки для оценки действий сотрудника полиции был направлен по подведомственности в Следственные органы СУ СК России по Пермскому краю.

Фото: Яна Яновская

«Придётся обращаться к Бастрыкину» В обоих протоколах Михайлов написал, что не согласен. В суде его коллеги все утверждали, что он не пьёт давно и в тот день тоже не пил. Ответ на вопрос, почему Михайлова не свозили в наркологию для проверки на наличие алкоголя, полиция не дала. Александр Михайлов написал заявление в прокуратуру, в следственный комитет, сейчас добивается возбуждения уголовного дела через суд. Он хочет доказать, что полицейский Кудымов превысил свои полномочия, сломав ему руку, и что составленные протоколы – это фикция, а все действия – незаконный беспредел, когда неправомерно защищают интересы «пьяного папаши своего же сотрудника».

– Я бездоказательно, получается, у них виноват, – говорит Александр Михайлов. – Почему записи с камер видеонаблюдения, когда меня допрашивали, удалили сразу? Суд запросил записи, а их нет. На них же видно, что рука у меня вся распухшая. Почему Кудымов перевёлся сразу в другой отдел полиции? Свидетели с моей стороны были опрошены сотрудниками полиции и прокуратуры, но почему-то протоколы допросов в материалах дела отсутствуют. Мне все сейчас советуют обращаться к Бастрыкину (Александр Бастрыкин – председатель Следственного комитета РФ – прим. авт.), потому что у нас тут все друг друга прикрывают. Видимо, так и придётся сделать.

* Имена и фамилии участников инцидента изменены в связи с законом о защите персональных данных. В редакции имеются их полные данные.

Текст: Яна Яновская