В начале февраля в кудымкарском театре появился новый артист. Он приехал из Краснокамска, но наши сразу признали его своим. Почему, и что молодой человек говорит о Кудымкаре?

Кириллу Поносову 24 года. В Кудымкарском театре он работает меньше месяца. Приехал после института и армии.

Армия Учился Кирилл в Пермском институте культуры. После не пошёл работать, потому что у него не было военного билета. И принял решение, что сначала сходит в армию. Отслужил год. Служба прошла, по его словам, прекрасно.

– Я попал в очень хорошие войска, в очень хорошую часть, где всё было, так скажем, цивильно, разумно. Меня отправили в Тихоокеанский флот, это Приморский край. На распределении меня отправили в морскую авиацию. Я служил на аэродроме. Кормили нас там хорошо, – улыбается Кирилл.

После службы молодой человек начал думать, что делать дальше.

Фото: Константин Седегов, “ПН”

– Я понимал, что все долги, так скажем, я закрыл: диплом получил, в армию сходил. Можно и развиваться в том направлении, каком я хочу. Сначала были мысли, что надо чем-то серьёзным заниматься. Театр – это вроде несерьёзно. Все мои друзья, ну, почти все, переженились, обзавелись детьми, а я вот всё один. Девушки у меня нет. Да и времени на неё у меня нет пока. В театре все сватают.

Айти или сцена Из армии юноша вернулся в ноябре прошлого года.
– Дома я пробыл два или три месяца, потом сходил на показ в Перми, – рассказывает Кирилл, сидя в редакции ПН на уютном зелёном диване. Молодой человек смущается. Объясняет, что интервью он ни разу ещё не давал. – Заведующая кафедрой актёрского мастерства Татьяна Петровна Жаркова предложила пойти работать в театр, сюда, в Кудымкар. Я как бы других вариантов даже и не рассматривал. Вообще думал поначалу, чтобы завязать с театром, хотел самостоятельно развиваться. Хотел уйти в айти-технологии. Или на обычную работу. Такие мысли меня посещали, пока я был дома.

В январе Кириллу позвонили и сказали, что в Кудымкарском театре есть для него место. Директор Коми-Пермяцкого театра Анатолий Пахомович уже приезжал на показы в институт культуры.

Фото: Константин Седегов, “ПН”

– И он меня заметил, – продолжает Кирилл. – Татьяна Петровна сказала, что в Кудымкаре есть место. Я особо долго не раздумывал и согласился. Мы встретились с Анатолием Пахомовичем. Я в тот же день принял решение, и через несколько дней я уже был здесь. Это было 1 февраля. А приехал сюда, в Кудымкар, я уже 6 февраля.

Театральная школа Родом Кирилл из Краснокамска. Там он родился, учился и ходил в театральную школу, с 3-го класса по 11-й.

Фото: Константин Седегов, “ПН”

– В классе я решил, что буду продолжать обучаться и получать профессию в этой сфере. В театральную школу я попал, можно сказать, случайно. Когда начали вводить дополнительное образование, родители начали думать, куда меня можно пристроить. Были проблемы со здоровьем, спорт отпал сразу. И маме предложили детскую театральную школу. Я что-то там походил 2-3 года, как будто и не понимал особо, что мы там делаем, – улыбается начинающий актёр. – Что-то прыгаем, скачем, стихи учим… А уже в классе 8-м и 9-м мы начали какие-то серьёзные спектакли делать. Я уже как-то вошёл в это. И мне начало это нравиться. Это внимание, аплодисменты. Мне начало нравиться быть на сцене. Детские фестивали, конкурсы. Атмосфера меня привлекала. В этом возрасте я решил, что я буду поступать в институт. Решил я после девятого класса, поступил после 11-го.

Кудымкар О кудымкарском театре Кирилл узнал только на 4-м курсе.

– Когда к нам приехали на показы – смотрины, так скажем. Начал узнавать, что за театр. Оказывается, театр хороший, новое здание, замечательная труппа.
В кудымкарском театре Кириллу пока всё нравится.

– И руководство театра нравится, и труппа нравится, и атмосфера в театре нравится, и спектакли, которые в театре есть. Все готовы помочь, что-то предоставить. Любым советом, даже в каких-то бытовых вещах. Труппа, как показалось, жизнерадостная, светлая, открытая. К труппе притираюсь пока, изучаю. Атмосфера в театре очень лёгкая. Приходишь в театр, как к себе домой.

Фото: Константин Седегов, “ПН”

У Кирилла уже состоялось две премьеры. Это «Тихо ход», где он сыграл две эпизодические роли – композитора и немца. В «Алладине» он был стражником.

– Ещё меня должны ввести в два спектакля: «Медной горы хозяйка» и «Девушка и смерть». – В этот момент Кирилл решил удостовериться, можно ли вообще об этом говорить. Взял телефон в кислотно-жёлтом чехле и очень старательно начал там что-то искать. – Я очень хочу сыграть в спектакле, в который меня сейчас вводят, «Медной горы хозяйка». Очень хотел бы поучаствовать. Потому что сам спектакль такой яркий красочный, лёгкий. Меня именно это и привлекает в театре, что в театре есть действие. Как бы не просто сказка.

Семья Домой Кирилл ездит часто. Говорит, чтобы помочь маме по дому. Родители, как он говорит, обычные люди. Мама Марина работает на заводе по производству бумаги в Краснокамске, а папа Денис работает дальнобойщиком. Кирилл вспоминает, как он часто ездил с папой в командировки, составлял компанию, чтобы ему не было скучно.

Есть младшая сестра – Карина. В мае ей исполнится 18, учится в колледже.

Родители, говорит Кирилл, рады, что он всё-таки нашёл то место, где смог пригодиться и реализовать свой диплом.

Спокойно, и легче дышать – Кудымкар мне пока нравится, потому что он тихий, спокойный, всё под рукой. Все необходимые потребности, которые у меня есть, спокойно город закрывает. Всё в шаговой доступности, что мне очень нравится. Театр предоставил квартиру, что ещё является огромной редкостью. И от работы до дома мне идти минут пять-десять. Я вот в Пермь приезжал когда, немножко даже потерялся. Вот этот вот гул, люди кругом. И я поскорее наушники надел, чтобы абстрагироваться от этого всего. С нетерпением жду весну, лето, когда город зацветёт. И тут, кстати, да, воздух очень отличается. Тут воздух прям очень свежий. Дышать легче.

Фото: Константин Седегов, “ПН”

В конце беседы Кирилл добавляет:

– Я как будто ждал этого шанса. Будто свыше мне говорили: подожди ещё немного. И вот дождался. Попал в хорошее место, и я пока не думаю даже какое-то другое место искать. Поработаю пока. Мне здесь нравится. О другом и не думаю пока.

Свой Коми-пермяцкий язык Кирилл не понимает, но в театре считают его своим – из-за фамилии.

– Мне говорят, что фамилия Поносов, что это ваша фамилия, – улыбается. – Даже какая-то деревня есть у вас здесь. Говорят, что я местный.

Текст: Анна Шайбакова, фото: Константин Седегов, «ПН»