О том, что 20-летний сын юрисконсульта Окружной больницы Ольги Радостевой Антон зарабатывает на бюджете медучреждения, мы писали в июне 2016 года. В 2014 году главный врач подписал с ним договор на стирку белья с 2015 по 2016 годы на 10,6 млн рублей. Антон был единственным участником аукциона. Поэтому торги признали несостоявшимися, а с ним через 12 дней больница в лице Виталия Козловского, который в то время работал главным врачом, заключила гражданско-правовой договор.

Согласно условиям договора, на период его действия предпринимателю «с целью наиболее полного и качественного исполнения обязательств по оказанию услуг» передается в аренду имеющееся у больницы помещение прачечной и оборудование. При этом помещение и оборудование прачечной может использоваться только для исполнения настоящего договора. Но Антону Радостеву это не мешало участвовать в аукционах на оказание услуг по стирке для других учреждений края. Прокурор в этом усмотрел нарушение и обязал нарушителей его устранить.

Между тем, в декабре был объявлен новый аукцион на оказание услуг по стирке белья для Окружной больницы на 2017 год. Максимальная цена контракта составила 960 тысяч рублей. Получается, что по сравнению с прошлым контрактом, сумма, выделяемая на стирку белья на год, уменьшилась в пять раз.

В аукционе, по данным сайта perm.tendermedia.ru, участвовали предприниматель Антон Радостев и ООО «Амега» из Перми (компания имеет то же название, что и та, которая выиграла аукцион по питанию – прим. авт.). Но 16 декабря торги признали несостоявшимися, поскольку «на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта».

В результате, как следует из ответа главного врача Окружной больницы Ирины Кылосовой на письменный запрос, «на 2017 год договор на стирку белья заключен на два месяца, далее готовится документация для проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья на 2017 год».

Вопрос, с кем именно заключен договор, Ирина Кылосова оставляет без ответа. Озвучить имя предпринимателя устно она сперва отказывается:

– Ответ на письменный запрос готовила юрист. Разве в ответе не назван сайт, где можно посмотреть эту информацию? – говорит она и тут же рекомендует посетить сайт по госзакупкам.

На сайте госзакупок мы эту информацию не находим и снова обращаемся к Ирине Кылосовой. Она говорит, что договор они заключили с тем предпринимателем, который стирал белье для больницы до этого, то есть с Антоном Радостевым.

На вопрос, почему на 2015-2016 годы на стирку белья выделялось 10,6 млн рублей, а на 2017 год лишь 960 тысяч рублей, Ирина Кылосова также не дает внятного ответа.

– Сумма обосновывалась и согласовывалась учредителем на два года, – значится в ответе на письменный запрос.

Тогда мы запросили у руководства больницы информацию по коечному фонду. Объемы белья, на наш взгляд, зависят от числа коек. В период с 2013 по 2015 год, следует из ответа, в учреждении функционировало 445 коек круглосуточного пребывания, в 2016 году — 425 коек, на 2017 год утверждено 419 коек. Также в учреждении функционируют койки дневного стационара: в 2015 году – 40 коек, в 2016 году – 40 коек; в 2017 – году 44 койки.

Прежде чем преподнести ту или иную тему читателю, мы стараемся изучить её со всех сторон. При этом нам важно оставаться беспристрастными и объективными