Николай Васильевич принимал участие в войне с самого начала. Летал на «ишачке», как с любовью называли летчики самолет-истребитель «И-16», затем на «Як-1». Записано за ветераном более 120 боевых вылетов. Был сбит и попал в плен.
После войны Николай Васильевич приехал в Кудымкар в конце мая 1946 года. Летал на «По-2», «Як-12». Работал в лесоохране Кудымкара с 1946 до 1949 года. А в 1949 году «Аэрофлот» начал проводить зачистку после того, как один летчик улетел в Турцию на кукурузнике. Всех, кто был в плену, перевели в механики или уволили. Николай Салов закончил Лесной техникум и стал работать летчиком-наблюдателем все в той же лесоохране.
Сын Николая Васильевича Салова тоже связан с авиацией. Он летал на самолете «Ан-2» и на вертолете «Ми-2», потом работал начальником аэропорта в Кудымкаре. А началось все с того, что отец как-то взял сына с собой в полет. Ему очень понравилось. И после школы он учился в летном училище. Приехал летчиком.
Внучка Дарья Салова после школы работала три года стюардессой аэропорта Большое Савино в Перми. Потом ушла в декрет.