Каждый день 19-летнюю Викторию Поспелову донимает служба взыскания – то звонят, то пишут СМС-сообщения. Специалисты службы утверждают, девушка задолжала компании «Эйвон» около 11 тысяч рублей. Требуют вернуть.

Виктория же платить отказывается. Это, говорит, чужой долг, и возвращать его она не собирается.

В «Эйвон» Виктория пришла в феврале 2015 года. В ее обязанности входило искать покупателей косметики по каталогу и делать заказы. Но в апреле студентка решила от работы отказаться.

– Заказывать косметику стали меньше, – объясняет Виктория. – Да еще расстроилась по поводу заказа – пришел не по скидкам, как было обещано в каталоге. Я не поняла этот момент, а мне толком никто не объяснил. Пришлось заплатить за товар в два раза больше.

Когда решение было принято, Виктория с подружкой, которая тоже продавала косметику «Эйвон», подошли к своему старшему координатору Надежде Петровой и объяснили, что больше не хотят работать. Та, по словам Виктории, ответила так: «Хорошо, можете быть свободными».

– Я, помню, еще удивилась, – рассказывает Виктория. – Спросила, а может нам нужно заявление написать. «Нет, нет», – ответила Надежда. Ну, мы и ушли. А в августе я получила смску, что должна денег за неоплаченные заказы, которые якобы делала с мая по август.

Виктория заверяет, что не делала никаких заказов. Она показывает квитанции с почты, по которым получала товар, когда работала в «Эйвоне». Последняя из них значится апрелем. Есть и чек из банка, что заказ оплачен.

– Получив на почте заказ, мы должны были в течение пяти дней раздать его людям, которые заказывали косметику, собрать с них денег и оплатить в банк, – вводит в курс дела девушка.

Виктория подозревает, что после того, как она отказалась работать в «Эйвоне», заказы на ее имя делала Надежда Петрова.

– Это возможно, – предполагает студентка. – Поскольку про всю заказанную мне косметику я, как и другие девушки, сообщала ей, и уже после этого она формировала общий заказ, который мы впоследствии получали на почте.

Поэтому когда Виктория узнала про долги, она сразу де позвонила Надежде. Но та на телефонный звонок не ответила. Проигнорировала она и сообщение в соцсети «ВК». Тогда Виктория обратилась к более старшему координатору компании «Эйвон» в Кудымкаре Татьяне Шилоносовой. Та пообещала разобраться в ситуации. После этого Надежда Петрова сама позвонила Виктории и пообещала оплатить долг. Но пока свое слово так и не сдержала.

Взять комментарий у Надежды Петровой не удалось – она не отвечает на телефонные звонки.

Адвокат Оксана Хорошева говорит, что Виктория в этой ситуации может смело обратиться в Москву с заявлением, в котором попросить предоставить документы, на основании которых они считают, что это она делала заказы.

– А вообще лучше идти в полицию, – добавляет адвокат.

Другой адвокат Владимир Голев также отправляет Викторию в полицию. А тем, кто работает в сетевых компаниях или собирается работать, он советует выбирать таких старших координаторов, которым доверяешь на 100%, либо заключать с ними договор, в котором прописать все спорные моменты и ситуации.

Пока материал готовился в печать, Виктория Поспелова воспользовалась советами адвокатов и написала заявление в полицию. Сейчас полиция проводит проверку. Редакция «ПН» будет следить за развитием событий.

Прежде чем преподнести ту или иную тему читателю, мы стараемся изучить её со всех сторон. При этом нам важно оставаться беспристрастными и объективными