На бывшей центральной площади в селе Юрла – там, где стоит памятник воинам, погибшим за советскую власть в годы гражданской войны в 1919 году, начали строить храм.

С конца 18 века по 1932 год в этом месте, как рассказывает отец Александр, стоял каменный храм. Он был необычный – сам каменный, а фундамент деревянный, из лиственницы. Подобных церквей в России, как указано на сайте «Наш Урал», было немного – три или четыре. И службы в нем проходили исключительно летом, потому что здание не отапливалось.

Зимой службы шли в деревянном храме в честь Святого Богоявления, что стоял на соседней улице. Зимний деревянный храм сохранился до наших дней. В нем отец Александр и служит настоятелем. А летний в 1932 году советская власть взорвала.

– Чем им помешал именно каменный храм, сейчас сложно объяснить, – говорит отец Александр. – Быть может, потому что он стоял на площади и был на виду. Но деревянный сохранился. Правда, был реорганизован. В годы СССР, если не ошибаюсь, в нем размещался детский сад.

В 2015 году епархия совместно с православными верующими села Юрла решили на месте разрушенного летнего храма построить новый. Тоже каменный – в высоту и длину по 30 метров, а в ширину 18 метров.

К работам строители приступили в конце июля. А 1 августа, когда начали рыть котлован под фундамент, наткнулись на кусок старого фундамента, три склепа в кирпичных кладках и кости 12 человек.

В двух склепах, по словам местного жителя Германа Копытова, который помогает строить храм, лежали тела мужчины и женщины. На мужчине сохранились сапоги, форма с медными погонами. А у женщины – стеклянные бусы на шее и волосы, заплетенные в косу.

– Погоны целые, проволокой обмотанные, на казачьи похожи, – замечает один из помощников Германа Копытова.

На вопрос, какие эмоции испытали, когда наткнулись на склепы, Герман Копытов машет рукой:

– Не до эмоций было. Кости сложили в мешочки и унесли в одно из нежилых зданий при деревянном храме.

Есть версия, что найденные кости – это останки белогвардейцев, которых расстреляли красноармейцы в годы гражданской войны. Отец Александр придерживается другой точки зрения. Раньше, как он рассказывает, по традиции благотворителей храма и помещиков хоронили за алтарем. Он считает, что найденные останки, судя по фундаменту старого храма, часть которого вышла из земли, как раз размещались за алтарем. Хотя точных данных, в каком месте стоял храм, не сохранилось.

– Нет достоверных сведений и о том, что за люди были похоронены за алтарем. Поэтому это только мое предположение, – замечает настоятель храма Богоявления в Юрле.

Сейчас местный краевед Анатолий Бахматов пытается выяснить, на чьи кости наткнулись строители. Своими догадками до окончания расследования делиться отказывается. А отец Александр совещается с Владыкой, где перезахоронить останки – или на кладбище, или около храма. Дата погребения пока не назначена.

Отец Александр ждет, когда завершатся все земляные работы при строительстве нового храма – вдруг строители еще наткнутся на кости.

Прежде чем преподнести ту или иную тему читателю, мы стараемся изучить её со всех сторон. При этом нам важно оставаться беспристрастными и объективными