Днем 23 июля на бревнах около одного из домов по улице Народная в Заболотной сидит Анатолий Рочев. Он курит. Рука с сигаретой слегка дрожит. Час назад мужчина застрял на КамАЗе на улице Тихая. Вез по заказу металлочерепицу. И сел в колею. Намертво. Как вытаскивать автомобиль, пока не знает. Выкурив одну сигарету, берется за вторую. Так, говорит, думается лучше.

– Позавчера сам вытаскивал с Плодовоягодной. Тоже КамАЗ, – выдохнув сигаретный дым, говорит он. – Тройной тягой тащили.

Тройная тяга – это тремя КамАЗами значит, объясняет он. А иначе помочь выбраться грузовику не получалось.

– Сходите, посмотрите, что там за дороги, – усмехается Анатолий Рочев. – Если пройдете, конечно.

По улице Народная пройти можно по тротуарам. Они выложены из плит. По Плодовоягодной улице тротуаров нет. И дороги – в принципе тоже. Вместо нее валуны грязи и глины, а также ямы и колеи, полные дождевой воды. Дорога – что на Плодовоягодной, что на Народной – больше напоминает полосу препятствия для гонок на внедорожниках. 

– На бульдозере только ездить! – ругает дороги в Заболотной Леонид Верещагин.

Мужчине в этот микрорайон приходится ездить по работе по пять раз на дню. И он не знает наверняка, проедет ли в очередной раз или забуксует.

– А я уже два раза проваливался: один раз в прошлом году, один в этом, – рассказывает водитель «ГАЗели» Дмитрий Тудвасев. В Заболотной он тоже не живет. Приезжает к родителям.

Иван Ольхов, который прожил в Заболотной всю жизнь, говорит, что дорога испортилась три года назад.

– Воду тянули, газ. Ископали бедную, – рассказывает он. – Плюс ко всему тут везде деревянный настил лежит, он сгнил.

– И ведь бесполезно жаловаться, – добавляет Дмитрий Тудвасев. – Дорогу не ремонтируют.

– Если бы следили за ней, то такого бы не было, – поддерживает Дмитрия Иван Ольхов.

Глава Кудымкара Иван Мехоношин людей успокаивает – дорогу по улицам Народная и Плодовоягодная отремонтируют в августе. Конкурс на выбор подрядчика, по его словам, состоялся, контракт подписан. Конкурс выиграло ООО «Лидер» из Карагайского района.  

– Сам живу в Заболотной. Около моего дома самое топкое место. Поэтому людей понимаю, – добавляет мэр. 

Кроме улиц Плодовоягодная и Народная подрядчик отремонтирует участок дороги по улице Мира в микрорайоне Филичи. Уже как две недели по этой улице, по словам местной жительницы Татьяны Черноусовой, до конечной остановки не ездит автобус.

На ремонт проблемных участков дорог администрация выделила порядка шести миллионов рублей. Дороги будут укреплены железобетонными плитами.

Но мэру ни Иван Ольхов, ни Дмтрий Тудвасев, ни Анатолий Рочев, ни другие жители Заболотной не верят.

– Два месяца уже говорят, что отремонтируют. Очень плохо  верится, –  пожимает плечами Дмитрий Тудвасев.

– Слухи были, что в Заболотной дорогу сделают осенью… Но этим мастером будет Дед мороз, – пишет в группе «Парма-Новости» в соцсети «ВКонтакте» Елена Шевкунова.

 

Когда отремонтируют дороги*

К ремонту дороги по улице Мира в микрорайоне Филичи карагайская компания «Лидер» приступила 26 июля. Согласно условиям контракта, ремонт дорог и в Филичах, и в Заболотной, подрядчик должен завершить до 15 августа 

26 июля – 1 августа – ремонт участка дороги по улице Мира

1 – 8 августа – ремонт дороги по улице Народная

8 – 15 августа – ремонт дороги по улице Плодовоягодная

* Указаны примерные сроки выполнения работ. По словам мастера ООО «Лидера» Шагена Салибекяна, ремонт одного участка дороги может занять от 5 до 7 дней. Но все зависит от погоды. Строить дороги в дождь не желательно.

Как будут ремонтировать дороги*

Первый этап. Подрядчик снимет с участка дороги, который нужно отремонтировать, слой грязи и глины. Примерно по полметра.

Второй этап. Этот участок дороги засыпается песком. Примерно по 35 см. Но в топких местах – по 40 – 50 см.

Третий этап. На песок укладываются железобетонные плиты.

Четвертый этап. Подрядчик приводит в порядок обочины, делает кюветы.

* Процесс работы описали в ООО «Лидер». Тракторист компании Сергей Илев замечает, что ремонтировал дороги много где в крае. По его мнению, в Коми-Пермяцком округе – самые худшие дороги. «Болото тут у вас, много пучинистых мест, – говорит Сергей. – Плюс за дорогами толком не следят. Откосы (кюветы) не почти нигде не сделаны. Если бы откосы были, не так плохо было бы».