Но палка всегда о двух концах. И тут, я думаю, изначально заложены противоречия в законодательстве. Практически все чиновники жалуются на пресловутый ФЗ-94. Во-первых, надо объявить конкурс – это время, конкурс может не состояться – и это опять время. Выиграть конкурс может кто угодно – фирма-однодневка, которая занимается тем, что зарабатывает на конкурсных аукционах, а сама работать не хочет и привлекает для этого субподрядчика – это опять время. В итоге начало строительства затягивается, время упущено, работы не выполнены.
Неосвоенные на конец года деньги придется вернуть в краевой и федеральный бюджеты. А если вернешь – получить их обратно не так-то просто. При этом в будущем ты вряд ли сможешь снова рассчитывать на то, что тебе дадут деньги на строительство других объектов. Зачем давать? Ведь вы же в прошлом году освоить не смогли?
Вот и платят за невыполненные работы, получив на руки лишь гарантийное письмо. И совсем не факт, что в следующем году подрядчик не обанкротится и взять с него будет вообще нечего.
Вроде бы и понятно, что данный ФЗ направлен на экономию бюджета (конкурс выигрывает тот, кто предложит наименьшую цену) и борьбу с коррупцией (чтобы подряды не раздавали своим да нашим). На деле же это выходит не так.
Может, есть смысл нашим законодателям серьезно подумать над поправками в этот закон, а не спорить о том, можно ли материться в общественных местах и рекламировать пиво.