Синий мост в Кудымкаре треснул. Треснул поперек по всей длине. А в одном месте трещина уже превратилась в яму. Если человек стоит на мосту и смотрит в эту яму, в асфальтированной дороге он видит реку.

– Что мост треснул, мы не в курсе. Вроде не качается, – говорят две беседующие друг с другом на мосту женщины днем 20 марта.

– Скоро треснет, – смеется горожанин Николай Гордеев, проходящий мимо. Он идет из города в сторону Юрино по правой пешеходной дорожке. – Вот она где, – показывает мужчина на трещину, которая появляется на его пути. – Смотрите, яма уже.

Николай Гордеев говорит, что по Синему мосту ходит и ездит каждый день. У него в Нахаловке дом, в котором живут кот с собакой. Их нужно кормить.

– Трещина на мосту, наверно, еще с прошлого года, – рассказывает горожанин. – Года три назад ремонтировали дорогу Ленина-Свердлова, а асфальт на мосту нет. Дырки образовались нынче уже, а трещина и раньше была. Сейчас-то уже совсем невозможно. Действительно, скоро, наверно, плита-то рухнет туда вниз! Живу тут уже сорок лет, а не помню, чтоб мост хоть раз ремонтировали.

Другой горожанин, представившийся подполковником запаса Николаем Казанцевым, говорит, что живет прямо около моста. На вопрос «Знаете ли вы, что мост треснул?», он резко выдает:

– Как не знать?! Я тут хожу постоянно, я живу рядом. Вон мой дом – на том берегу, – показывает он рукой в сторону Нахаловки. – Каждый день хожу, не по разу еще. Трещина года три уже.

По словам Николая, он – не специалист, чтобы сказать, рухнет ли мост из-за трещины или нет.

– Но ведь по нему тяжелые машины ездят, бьют ведь все равно, – замечает подполковник запаса. – Но мост-то, вроде, сорок тонн выдерживает – написано где-то тут (на самом деле перед въездом на мост стоит знак “30 тонн” – прим. ред.). Но если танк – мало ли что бывает.

Сам он по мосту ходить не боится, в своей безопасности уверен.

– Я пешеход-то 78 килограмм! – смеется Николай Гордеев. – Если машины под сорок тонн проезжают, дак что мне бояться? Но вот эта трещина до добра не доведет!

Трещину на Синем мосту пенсионер Анатолий Кетов, который раньше работал дорожным строителем, заметил в 2014 году. По его словам, она появилась в результате того, что бетон, залитый на арматуру между плитами, из которых состоит мост, рассыпался.

– Эти балки (плиты) между собой сварены. Из них по краям выходят арматурины в виде петель, – объясняет Анатолий Кетов. – Петли связываются между собой, а их связка сваривается. Потом места связки петель между плитами заливаются бетоном, и мост приобретает ровную поверхность.

Строитель говорит, что, в принципе, мост безопасен. Но то, что по трещине каждый день проезжает около тысячи машин, рано или поздно даст о себе знать.

– Плиты, из которых состоит мост, и арматура которых сварена между собой и залита бетоном, лежат на специальных ящиках. А эти ящики на стыке плит, на котором и находится трещина на мосту, постоянно подвергаются давлению идущего транспортного потока. Если ремонта не будет, ящики разобьет, – добавляет строитель. – Тогда динамическое воздействие будет искать слабое место, но куда именно подействует, не угадаешь.

Вполне может произойти так, что трещина увеличится, плиты продавят ящики и «провалятся в мост». А если в этот момент по мосту будет ехать автобус с детьми… Игровой портал Вулкан 24 с лучшими игровыми автоматами – https://24-vulkanclub.com/

– Вывод один – надо ремонтировать. И чем раньше, тем лучше, – говорит Анатолий Кетов. – Тут нужно подчеркнуть, что доля разгильдяйства есть, конечно. Службы городские должны за этим смотреть.

В администрации Кудымкара проблем, связанных с трещиной на городском Синем мосту, никаких не видят. На письменный запрос глава Кудымкара Иван Мехоношин отвечает, что во второй половине 2014 года при составлении технических паспортов мостовых сооружений специализированной организацией было произведено обследование моста через реку Иньва. И эта организация, как следует из ответа Ивана Мехоношина, состояние Синего моста оценила на «удовлетворительно».

– При обследовании сооружения дефектов несущих конструкций, оказывающих значительное влияние на грузоподъемность, не отмечено, ввиду чего объективных причин для опасений нет, – подытоживают чиновники.

От ямы на Синем мосту страдают автомобильные подвески

Безопасность людей, идущих или едущих на автотранспорте по мосту, – одна из причин того, что мост нуждается в ремонте. Вторая причина – автомобильные подвески, которые каждый день подвергаются ударам. Водители, которым часто или каждый день приходится проезжать по мосту, в один голос говорят, что уже устали объезжать эту яму. Да и объехать яму им удается не всегда. Если по мосту идет встречный поток транспорта, все равно приходится проезжать по яме и портить подвеску автомобиля.

История Синего моста

Раньше, по словам бывшего дорожного строителя Анатолия Кетова, на месте нынешнего Синего моста был деревянный мост. Во второй половине 70-х годов его разобрали, он был совсем ветхий.

– Там, где сейчас возле моста ниже по течению торчат из воды сваи, был объездной мост. Движение временно, пока строили новый мост, шло по нему, – вспоминает пенсионер. – В город въезжали не с улицы Ленина, съезд был после моста и машины уходили по улице Калинина.

Новый Синий мост сдали в эксплуатацию в 1979 году. После Анатолий Кетов к этому мосту строил подходы.

– Сыпали подходы – мост-то, он выше был, возвышался. Мы вели отсыпку – земляные работы, чтобы выровняться, – объясняет строитель.