Весной этого года с просьбой починить водопровод в Кудымкарский водоканал обратилась председатель окружной избирательной комиссии Любовь Солодянкина. Трубу ей отремонтировали и предложили переложить водопровод полностью, поскольку трубы были уже старые, гнилые, и Водоканал не давал гарантии, что трубу не прорвет в другом месте. Это было еще при бывшем директоре Водоканала Павле Жукове.
– Она внесла деньги в кассу, все как положено, мы ей техусловия выдали, трубу заново переложили, – рассказывает Павел Жуков. – Когда в производственный отдел обращаются с просьбой построить и подключить водопровод, сотрудники всегда смотрят, есть ли возможность подключить еще и канализацию, чтобы был слив, и получилось благоустроенное жилье с теплым санузлом. Возможность есть – строят канализацию, нет – дают рекомендации сделать выгребную яму.
Изучив документы, сотрудники производственного отдела удивились, что Любовь Солодянкина не просит сделать канализацию. Центральная труба проходит всего в пяти метрах от ее дома, и проложить ее не сложно и не затратно.
Выехав на место, бригада обнаружила, что жидкие отходы и так текут в их канализацию: незаконное подключение к сети.
Любовь Солодянкина объясняет, что еще 19 лет назад, когда в дом тянули водопровод, сделали и дренажную трубу для слива. Но женщина всегда была уверена, что она врезана не в центральный водопровод, а в ливневую канализацию, которая выходит на поля.
– Я никогда этого не скрывала, – говорит Любовь Солодянкина. – И эту трубу дренажную сама показала. Я всегда думала, что у нас нельзя подключиться к центральной канализации. Если бы знала, давно бы уже провела, и, извините, сделала теплый туалет.
Выявив незаконное подключение, сотрудники должны составить акт, сделать расчет и доначислить сумму за пользование сетями, выставить потребителю требование об оплате. В случае согласия, заключить мировое соглашение. В случае отказа – решать вопрос в судебном порядке.
Согласно внутренним документам, сотрудники Водоканала получают премию в размере 10% от доначисленной суммы. Но в данном случае все вышло по-другому. Сотрудники Водоканала рассказывают, что Иван Долдин «сказал, что у меня на носу выборы, чтоб близко к ней никто не подходил». И даже сотрудникам абонентского отдела запретил делать текущие начисления за фактическое пользование канализацией сейчас.
Открыто назвать свои имена и фамилии в газете люди боятся, поскольку их могут не только лишить ежемесячной премии, но и уволить. Но в случае проведения проверки правоохранительными органами люди готовы дать показания.
При выявлении незаконного подключения, согласно Постановлению Правительства № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», ущерб, нанесенный предприятию, определяется расчетным методом с учетом пропускной способности сетей. Сделать начисления законодательство разрешает за три последних года. Сотрудники Водоканала предварительно подсчитали, что сумма начислений может составить 12 миллионов рублей.
– Я не хочу быть заложницей проблем и отношений в Водоканале, – говорит Любовь Солодянкина. – Как только я узнала, что можно подключиться к канализации, я написала заявление, мне должны все подключить. Когда пришла платить, спросила – надо за канализацию платить, мне ответили, что пока не надо. Что платить надо будет, когда новую канализацию построят. Иван Долдин на выборы зарегистрирован, и, тем более, он выдвигался по партийным спискам. Как я могу повлиять на его выборы?
Это не первый факт, когда в Водоканале возникает конфликт между директором и подчиненными. 25 мая этого года контролеры в квартире сотрудника полиции нашли магнит, который был установлен на счетчике и занижал показания потребления объемов воды. Сотрудники рассказывают, что полицейский очень переживал, просил не давать делу ход, но в итоге согласился и подписал мировое соглашение, что выплатит Водоканалу 158 тысяч рублей. Нарушение было выявлено, когда обязанности директора исполнял Герман Черенков. С 1 июня директором Водоканала назначили Ивана Долдина.
– О нарушении было доложено руководству, и службы все знали, – рассказывает бывший директор Водоканала Павел Жуков. – Имея тесные контакты, я узнал эту информацию. Работник полиции пришел с данной суммой, чтобы внести в кассу. Зашел в кабинет к Долдину. Через какое-то время вышел – и ушел, не заплатив. В конторе немая сцена. После посещения Долдин вызвал юриста, и спросил: «Кто еще про это знает?». Он ответил, что все. На что Долдин сказал, забудьте.
По словам одного из сотрудников Водоканала, директор забрал все документы, которые были составлены в отношении полицейского:
– Это было 3 июня, пятница. Мы все выходные друг с другом на телефонах сидели, созванивались. Думали в прокуратуру идти. Но в понедельник утром Долдин принес документы обратно, а полицейский все заплатил.
– Это превышение должностных полномочий, – считает Павел Жуков. – Как директор он не имеет права забирать документы и решать, кто должен платить, а кто нет.
О чем шла речь в кабинете директора Водоканала, можно лишь догадываться. Но по каким-то причинам Иван Долдин упорно скрывает тот факт, что было выявлено нарушение, и сотрудник полиции воровал воду. Когда в № 29 от 20 июля мы готовили информацию в рубрику «Слухи» и задали Ивану Долдину вопрос по поводу установки магнита в квартире полицейского, он ответил: «Такой информации нет. Даже проверка была, из полиции к нам приходили, ничего такого не было». Когда при подготовке статьи Ивану Долдину вновь был задан вопрос об этом инциденте, он опять повторил, что такого не было. Услышав, что в редакции есть документы, в том числе мировое соглашение, где стоит подпись Ивана Долдина, он первым делом спросил, кто их дал, затем сказал, что ничего вообще говорить не будет, и быстро ушел из редакции.