
Кудымкарские пилоты и собственник отстояли право на лётное поле. Теперь возник конфликт с жителями микрорайона. Они ждут газ, а газовое оборудование расположили в опасной близости к взлётно-посадочной полосе.
10 февраля Пермский краевой суд признал право собственности на сооружение «Лётное поле» за Ольгой Сысолетиной, сделав на основании проведённой экспертизы вывод, что оно является объектом капитального строительства. Пока шли судебные разбирательства, «Газпром» установил в районе аэропорта шкаф газораспределительного пункта и рядом с ним 15-метровую вышку для молниеотвода. Жители микрорайона ждут пуска газа и очень недовольны тем, что он может отложиться из-за претензий пилотов. Ранее мы писали, что жители этого микрорайона 10 лет живут без воды – за всё это время власти не провели водопровод.
Пилоты За сохранение аэродрома в Кудымкаре пилоты и собственники взлётно-посадочной полосы бьются не один год. Сначала супруг Ольги Сысолетиной Андрей Сысолетин никак не мог оформить в собственность или взять в аренду земельный участок у Росимущества, затем в судах доказывал, что «Лётное поле» – это объект капитального строительства, который используется по назначению. В Кудымкаре – проиграл, в Перми – выиграл.
– В Кудымкаре мы заявляли ходатайство о проведении экспертизы, безуспешно пытались доказать, что поле эксплуатируется, полёты совершаются, но нас никто не слушал, – рассказывает Андрей Сысолетин. – Пермский краевой суд назначил экспертизу, признал право собственности.
Решение краевого суда вступило в законную силу. Это значит, что сейчас Росимущество – собственник земельного участка – должен заключить с Сысолетиными договор аренды или продать им этот участок в собственность по кадастровой стоимости. Но тут есть нестыковка – в непосредственной близости от взлётно-посадочной полосы прошлым летом газовики построили газораспределительный шкаф и вышку.
– При взлёте и посадке необходимо соблюдать глиссаду (траектория полёта летательного аппарата, по которой он снижается, в том числе – непосредственно перед посадкой – прим. авт.), – объясняет пилот Руслан Саитов. – И высотные сооружения по закону, по федеральным авиационным правилам запрещено ставить вблизи взлётно-посадочной полосы, тем более по курсу взлёта и посадки воздушных судов. Если хвостовая балка, винт или плоскости крыльев заденут громоотвод, сами подумайте, что будет?
Собственник «Лётного поля» был намерен добиваться сноса этой вышки, поскольку её установили без его согласия.
– Мы будем вынуждены обращаться в суд, – говорил Андрей Сысолетин. – Краевая прокуратура по нашему заявлению делала запрос в Росимущество: давали ли они разрешение на строительство вышки. Росимущество дало ответ – нет. Получается, что при строительстве не было получено ни согласия Росимущества, ни собственника «Лётного поля».
Газораспределительный шкаф и вышка были установлены в целях газификации микрорайона аэропорта, где массово были выделены земельные участки под ИЖС многодетным семьям. Если установку газораспределительной станции признают незаконной, газоснабжение этой части города останется лишь планами на будущее.
– Я хочу, чтоб люди понимали, – объясняет Андрей Сысолетин. – Мы не какие-то монстры и не желаем людям зла. Это ошибка тех, кто незаконно разрешил построить. В первую очередь – это архитектор города. До суда мы хотим урегулировать этот вопрос с администрацией, предложили провести с главой города встречу. Надеюсь, что сможем найти компромисс. И всем эта ситуация останется хорошим уроком. Действовать нужно по закону, а не по желанию отдельных лиц, не считаясь с правами других.
Жители Новость сразу в штыки приняли люди, живущие в районе аэропорта. С 2014 года там выделялись участки под ИЖС многодетным семьям. Люди, построившие дома, до сих пор топят эти дома дровами и возят воду флягами: в микрорайоне нет ни освещения, ни газа, ни водопровода.
– Спасибо всем участникам процесса, воды нет и газа не дождётесь. Беспредел вселенский. А нам жить. Или не жить. Газ есть да не про нашу честь. Позор всем. И оборудование, которое стоит два года, ваших судов ждёт, заржавеет, – комментирует хозяйка дома № 1 по улице Самолётная Юлия Талыпова.
– А как нам жить с детьми с технической водой, без газа, без освещения на улице?! Для чего тогда раздавали там участки?! Издевательство!!! – возмущается Вероника Караваева.
– Мало всю дорогу разбили со своими плитами, так ещё и без газа оставляют. Пилоты борются за своё «Лётное поле». А где вы раньше были, когда территорию аэропорта «раздавали»? Что вам мешало сохранить? Мы второй год ждём запуск газа, всё оборудование в домах установлено. И что? – пишет Людмила Епина.
По мнению жителей, установленный газораспределительный шкаф с молниеотводом никак не мешают полётам. А собственникам «Лётного поля», возможно, земля нужна для личных коммерческих целей: «размежуют и продадут».
– Нам всё равно, кто будет владеть этим полем. И что он будет с ним делать, – пишет Юлия Талыпова. – Межевать и продавать – это здорово. Краевой суд ему разрешил его выкупить. Вентиль от газа дайте открыть. Нам не мешают ни лётчики, ни лесопилка, никто и ничего. Но нас насильно выживают отсюда. Нет воды. Деньги администрация федеральные профукала. Но газ! В средневековье живём и так.
Встреча 17 февраля по поводу ситуации пилоты и собственники встречались с главой города Натальей Сикорской, присутствовал и представитель «Газпрома».
Со слов пилотов, «общего языка не получилось найти». Всё, что сейчас хотят выигравшие суд собственники – это снять с себя ответственность в случае ЧП, напомнить, что ранее в Пермском крае уже были авиакатастрофы, где вертолёт санавиации сталкивался с высотным препятствием – 3 апреля 1997 года в Очёре, где погибли три врача.
– Тем, как установлена вышка, газовые службы фактически сейчас уже заложили 30% возможности столкновения, осталось добавить плохие погодные условия (а они всегда есть: туман, метель, дождь) и человеческий фактор (пилот, который не информирован о молниеотводе и не видит его визуально), – объясняет пилот Руслан Саитов. – Мы очень не хотим, чтоб произошла трагедия, поэтому предупредили аваикомпанию «ПАНХ», которая осуществляет полёты санавиации, об этом молниеотводе.
В целях безопасности пилоты предлагают собственнику покрасить вышку в бело-красный цвет и снабдить маяками, чтоб она стала заметной. Однако, согласно техзаданию газовиков, она должна быть чёрного цвета, и перекрашивать её не будут. В таком виде она сливается с рельефом и с высоты закамуфлирована.
– Мы не будем требовать переноса вышки, – говорят пилоты после встречи с главой, – но для безопасности её надо хотя бы заметной сделать. А сам вопрос по границам будет рассматриваться между муниципалитетом и Росимуществом.
Что касается дальнейших планов использования земли, собственник «Лётного поля» Андрей Сысолетин говорит, что это отнюдь не желание заработать денег, продав участки под застройку.
– Мы хотели развивать аэропорт, – рассказывает он. – Проводить воздушные соревнования федерального и международного уровней. В планах в ближайшее время на территории «Лётного поля» возвести ангары для приёма и стоянки воздушных судов. В настоящий момент из-за судебных разбирательств Кудымкар в этом году уже остался без соревнований федерального значения – они будут проведены летом в Омске. Мы не нашли поддержки у представителей власти в нашем округе, а в Омске инициативу поддержало правительство.
Яна Яновская