25 января жители Пермского края вновь подверглись атакам мошенников. При обмане граждан злоумышленники использовали отработанные легенды о попадании родственников в дорожно-транспортные происшествия, попытке перевода денег со счетов или оформления кредита. Потерпевшие, пытаясь помочь близким или сохранить свои сбережения, лишались крупных сумм. В этот день они перевели мошенникам три миллиона рублей.
Так, 86-летнему жителю Кудымкара позвонил «представитель Центрального банка» сообщил, что с его банковским счётом происходят мошеннические действия, поэтому необходимо собрать все имеющиеся деньги и передать их сотруднику.
Пенсионер послушался афериста дважды передавал приходящему к нему домой курьеру наличные и в итоге лишился порядка 670 тысяч рублей.
Сотрудники полиции призывают граждан быть бдительными и соблюдать простые правила.
Первое из них – не совершать финансовых операций по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров. Если вам звонят люди и представляются сотрудниками банка или полиции – перезванивайте по официальным номерам финансовых организаций и правоохранительных органов, самостоятельно набирая номер.
Если вы получили сообщение о том, что родственник попал в беду, то, прежде всего, успокойтесь. Под любым предлогом прервите разговор и сами перезвоните близкому человеку, от имени которого или о котором идёт речь. Если его телефон отключен, то перезвоните другим родственникам.
Подготовлено по информации ГУ МВД России по Пермскому краю