В космосе вокруг Земли уже 10 дней летает потерянная сумка с инструментами

0
566
Та самая сумка и инструментами теперь не больше, чем космический мусор. Фото: НАСА

Прямо сейчас вокруг нашей планеты вращается необычный объект — сумка с инструментами. 1 ноября астронавты Североамериканского космического агентства Жасмин Могбели и Лорал О’Хара упустили её во время выхода в открытый космос. Теперь она летает в космическом пространстве со скоростью 28 тыс. километров в час, сообщает Хабр.

Если знать, куда смотреть, и хорошо приглядеться, то сумка будет видна в ночном небе невооружённым глазом. Некоторые астрономы-любители пытаются рассмотреть её с помощью бинокля или домашнего телескопа.

Сумка с инструментами будет оставаться на орбите Земли в течение нескольких месяцев, после чего она распадётся и сгорит в атмосфере Земли на высоте примерно 113 км. По предварительным оценкам, это произойдёт примерно в марте 2024 года.

По данным Фокс Ньюс, такая сумка может стоит около 100 тыс. долларов или больше девяти миллионов рублей.

Астронавты НАСА Жасмин Могбели (сверху) и Лорал О’Хара во время выхода в открытый космос. Фото: НАСА

Кстати, это не первый случай, когда космонавты теряют инструменты во время выхода в открытый космос. В 2009 году аналогичная сумка с инструментами сгорела в атмосфере Земли. Перед этим она провела в космосе почти девять месяцев.

Генеральный конструктор первых советских космических ракет Сергей Королёв, по слухам, был очень зол на первую женщину-космонавта Валентину Терешкову после её первого и последнего полёта из-за многочисленных нарушений. При этом он сказал фразу, которая стала, увы, для него пророческой: «Пока я жив, ни одна женщина больше в космос не полетит!». Королёв умер в 1966 году, а следующая советская женщина Светлана Савицкая попала в космос только в 1982-м.