ДТП

Как выяснил Коммерсант, с начала кризиса автозапчасти подорожали в среднем на 30%. Сложности с поставками в РФ привели к существенному дефициту бамперов, стёкол и фар, из-за чего цены порой вырастали в шесть раз относительно рекомендованных уровней. 

Проблемы есть также с поставками электроники для автомобилей. Разрешение параллельного импорта запчастей пока ситуацию не улучшило.

По словам участников рынка, запчасти для кузовного ремонта сейчас «в наиболее заметном дефиците», особенно для новых моделей. Для относительно старых доступны неоригинальные кузовные запчасти либо бывшие в употреблении.

Расходные материалы (фильтры, колодки, диски) есть в наличии, оригинальные и неоригинальные. «Относительно нормально» обстоит с деталями подвески (рычагами, амортизаторами, подшипниками), но с агрегатными деталями и электронными блоками есть сложности.

Ситуация ухудшилась после начала спецоперации в Украине: запчасти были затронуты санкциями ЕС, а единственным доступным путем доставки из Азии осталась железная дорога. Легализация так называемого «параллельного импорта», то есть ввоза без разрешения правообладателя, результатов пока не дала, хотя и внушает дилерам надежды, заключает Коммерсант.