Фото: Константин Седегов, "ПН"

В школы Пермского края направили рекомендации по проведению уроков истории, посвященных последним событиям в Украине. По данным редакции сайта 59 Ру, аналогичные методические рекомендации получили учителя истории и в других регионах России.

По словам учителя из Пермского района, предоставившего сайту 59 Ру документ, накануне на электронную почту школы пришло письмо с текстом: «Коллеги, добрый день! Сегодня в школы будут направлены рекомендации по проведению уроков истории и обществознания. Уроки необходимо провести для обучающихся завтра и послезавтра (1 и 2 марта). По обычному расписанию для 7-11 классов. Дополнительно ставить не надо. Отчёт о проведении необходимо предоставить по ссылке оперативно до конца рабочего дня 2 марта». Кто именно был отправителем письма, источник не сообщает.

Начальник Управления образования Сергей Калин получение рекомендаций подтверждает:

— Да, рекомендации провести такие уроки направлены, они работают. Рекомендации грамотно составлены, педагогически обоснованы.

В школе №1 по словам девятиклассников, проводили «в первый день, как Путин что-то подписал». Но уроков истории ни вчера, ни сегодня у девятиклассников не было.

В школе №8 был сегодня, 2 марта, урок обществознания на эту тему. Одиннадцатиклассники рассказали, что «самую малую часть рассказали. В основном было про помощь России». Но признают, что Путин молодец.

В документе, который получили учителя, сказано, что урок называется «Моя страна», а его цель — «основываясь на достоверных фактах и документах, сформировать у учеников среднего звена школы адекватную позицию по вопросу проведения Вооруженными силами России специальной миротворческой операции по защите Донецкой и Луганской народных республик».

Сценарий уроков должен быть таким:

  • В начале урока дети совместно с педагогом находят на карте Донецк и Луганск, а также рассуждают о смысле поговорки «Единство народов — несокрушимая крепость»
  • Затем с учениками 7–8 классов следует подискутировать о том, что такое «война за историю», «информационная война» и почему соседи могут стать врагами
  • Следующий этап — изучение отрывка из обращения Владимира Путина к россиянам. Прочитав текст, подростки должны ответить почему, на их взгляд, Россия приняла решение начать специальную военную операцию
  • Затем дети обсуждают различные международные организации и опасность, которую может представлять вступление Украины в НАТО
  • В завершение урока ученики совместно с педагогом обсуждают то, чем можно гордиться в современной России

В пресс-службе Министерства образования и науки Пермского края пока не ответили, является ли документ со сценарием подлинным и кто рассылал его в школу, но отметили, что педагоги обязаны объяснять детям, что происходит в мире.