Фото: Константин Седегов, "ПН"

Объявление режима нерабочих дней с 25 октября по 7 ноября и информация о возможном закрытии алкогольных магазинов привели к резкому росту спроса на спиртное. Федеральные сети зафиксировали рост продаж алкогольных напитков на 50–60%. Повышенный спрос может сохраниться до конца нерабочих дней и сказаться на обороте рынка по итогам года, сообщает Коммерсантъ.

В X5 Group («Пятёрочка», «Перекресток», «Карусель») сообщили, что продажи в сравнении с аналогичными днями предыдущей недели выросли в среднем на 5% в таких категориях, как фрукты и овощи, вино и мясо. В «Азбуке вкуса» говорят, что накануне нерабочих дней и 28 октября товарооборот в Москве вырос на 19,9% в сравнении с обычными днями октября, а наибольший прирост — 59,2% — пришелся на алкоголь.

Вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев считает, что на всплеск спроса в первую очередь повлияло объявление длинных нерабочих дней.

Такая же ситуация была прошлой весной, когда наряду с продуктами длительного срока хранения в рознице активно раскупали алкоголь, напоминает он. Кроме того, согласен эксперт, на резкий скачок спроса повлияла информация о возможном закрытии алкогольных магазинов в Москве.

Ранее мы писали о том, что в Пермском крае не будут продавать алкоголь только 4 ноября, в День Народного единства.